Шоу-бизнес и культура

Актуальны ли афиши мероприятий в современности?


Что составляет культурный облик города? Что наполняет его красотой и жизнью, внося разнообразие в серые городские стены? Конечно же это люди, архитектура, музыка, случайные разговоры, звуки ветра, пение птиц и многое другое. Но так как это статья о полиграфии, то мы позволим себе заметить, что афиши тоже являются неотъемлимым атрибутом культурного образа города. Они являются одними из самых известных видов рекламы.




Сразу после изобретения печатного станка в середине XV века человек начал использовать гравюры, на которые наносилась краска, и при печати получались простые чёрно-белые картинки. Получившиеся листки расклеивались на стенах или на рыночных площадях, что позволяло быстро и эффективно оповестить население города о предстоящих событиях или о продаваемых товарах. Для изготовления афиш часто приглашались известные художники. С развитием научно-технического прогресса сам плакатный рисунок стал отдельным видом искусства. В этом деле особенно преуспел Альфонс Муха, чьи работы до сих пор изучаются в художественных академиях. Однако, после изобретения интернета почти вся реклама стала делаться там. Она стала менее требовательной и ее стало легче распространять. Из этого можно сделать преждевременный вывод о том, что наружная реклама уходит в прошлое, утрачивая актуальность. Так ли это на самом деле?


Давайте рассмотрим данный вопрос в деталях. Можно отметить несколько важных аспектов, которые мы будем изучать и сравнивать. Это охват, качество, репутация компании и мнение потребителя.


Кажется, что реклама в интернете более эффективна, ведь она охватывает почти всех заинтересованных пользователей. На самом деле это не так. Наружную рекламу замечают до половины всех людей на улице, согласно исследованиям рекламных агентств. В больших городах, таких как, например, Санкт-Петербург или Москва, это число измеряется тысячами человек, которые являются потенциальными потребителями продаваемых услуг или посетителями мероприятий. Плакаты можно обнаружить практически везде: в метро, на улицах и на стендах, они расклеены на стенах домов и в подъездах. Охват при этом получается ничуть не меньший, чем в социальных сетях. При всем при этом, согласно мнению 64% опрошенных, наружная реклама намного менее раздражительна, чем агрессивные рекламные баннеры в интернете.


Обращая внимание на наружный плакат, человек всегда смотрит на его цвет, качество и дизайн. Он сравнивает их с тем, что видит в интернете. Экран телефона или компьютера при всем желании не может передать те черты, которыми обладает уличный плакат-анонс. В наши дни печать афиш в типографии отличается особенным качеством готового продукта. Яркость и сочность цветов, четкость печати, которыми могут похвастаться современные типографии, будут целевой аудитории эстетически приятны. Благодаря этой черте, у покупателя формируется положительная реакция на бренд или товар.


Важным преимуществом афиши является формирование репутационного капитала компании. Человек, видящий афишу, понимает, что компания потратила внушительные средства на разработку дизайна и печать, а значит они не являются мошенниками, которых можно встретить в интернете. Афиша всё еще остается важным атрибутом городской жизни. Нынешний подход к рекламе позволяет также взаимодействовать с культурным багажом потребителя. Различные отсылки на популярные в массовой культуре произведения, картины, композиции. Они формируют у смотрящего уважение к компании.


Так почему же афиша не теряет своей актуальности? Во-первых, это охват, ничуть не меньший, чем у баннеров в интернете. Во-вторых, это качество и дизайн, привлекающие интерес со стороны. В-третьих, это репутация компании, встроенная в культурный облик города, и вызывающая у потребителя положительное впечатление о бренде. Так и получается, что афиша все еще активно используется рекламными агентствами, организаторами мероприятий и продавцами товаров и услуг. По недавним данным, за прошлый год количество наружной рекламы увеличилось на 8%, что позволяет судить о востребованности данного вида рекламы.


Завершая статью, ответим на вопрос заголовка утвердительно и еще раз подчеркнем, что афиши остаются весьма актуальными в современное время.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?