Корпоративная почта для организации является незаменимым эффективным инструментом ежедневной работы любого офиса. Востребованность в корпоративной почте крайне высока и практически не зависит от сферы деятельности компании. Своя почта для домена обеспечивает сотрудников средством коммуникаций с заказчиками и партнёрами, способом оперативного обсуждения рабочих вопросов с коллегами из различных отделов, в том числе и территориально удалённых друг от друга. Высокая интеграция корпоративной почты в бизнес-процессы компании выдвигает на первый план требования надёжности, качества и защищённости (информационной безопасности) её работы.
Успешно реализовать эти требования бизнеса сотрудник(и) отдела информационных технологий могут двумя способами:
- Создать и поддерживать своими силами собственный сервер корпоративной почты.
- Заказать услугу по поддержке сервера электронной почты на хостинге почты у провайдера.
Вариант размещения хостинга почты различных бесплатных почтовых серверах как «успешную реализацию требований» рассматривать нельзя по причинам различных ограничений подобных сервисов: не конфиденциальности переписки, слабости антиспам-защиты, ограничений на рассылки, отсутствия технической поддержки и вообще каких-либо гарантий работоспособности услуги, что вполне логично для сервисов, нацеленных на массовую аудиторию частного пользователя и получающих свою прибыть от показа рекламы. Единственным плюсом подобных почтовых сервисов можно назвать, разве что, бесплатность.
Сосредоточимся на рассмотрении действительно эффективных решений задачи корпоративной почты.
Вариант первый, с созданием, размещением и поддержкой почтового сервера в компании собственными сотрудника ИТ-отдела, по плечу лишь достаточно крупным организациям, способным содержать значительный штат высококвалифицированных специалистов и инвестировать средства в вычислительную и коммуникационную инфраструктуру. Дело в том, что для обеспечения надёжности работы почтового сервера необходимо резервирование как каналов связи, для постоянной доступности почтового сервера из сети, так и самих почтовых серверов.
Всё это влечёт значительные материальные затраты на оборудование и поддержку каналов связи, которые могут быть экономически неоправданными для компаний малого и среднего размера. Также не следует забывать о необходимости оплаты труда специалистов высокого класса для поддержания системы в рабочем состоянии.
Второй вариант, с аутсорсингом услуги хостинга почты у профессионального поставщика почтового хостинга, будет гораздо более экономически эффективным для большинства заказчиков. Все заботы по поддержке и обслуживанию хостинга почты возлагаются на профессионального поставщика услуги. При выборе хостинга для корпоративной почты следует поинтересоваться наличием у провайдера лицензии на телематические услуги связи (услуга хостинга лицензируемая на территории РФ) и наличием круглосуточной технической поддержки в том числе и по телефону. Выполнение этих условий с высокой степенью вероятности будет свидетельствовать о том, что хостинг-провайдер будет в состоянии успешно обслуживать корпоративную почту заказчика.
Сайт хостинг-провайдера www.tendence.ru