Что такое CRM, в наше время знают все люди, имеющие отношение к предпринимательству и бизнесу. В подобных приложениях для бизнеса появились финансовые функции и платежные инструменты, а эффективная CRM система для малого бизнеса включает бесплатный оптимальный набор возможностей по работе с клиентами.
Речь идет о системе управления взаимоотношения с клиентами, но сейчас коммуникации рассматриваются сейчас гораздо шире, чем в программных приложениях несколько лет назад. Особенности можно хорошо продемонстрировать на примере CRM24, созданной специалистами Сбербанка.
CRM – это расширение финансовых сервисов
Упоминание приложения для работы с клиентами, предлагаемой банком, может вызвать недоумение. Это ведь ни банк-клиент и ни система управления эквайрингом. Но «Сбербанк» сейчас предлагает новые сервисы в рамках модифицированной системы управления взаимоотношений с клиентами. Для малого бизнеса с численностью сотрудников до 12 человек приложение предоставляется бесплатно. Не нужно и говорить, что помимо основных функций, CRM24 работает в частном облаке, хранит файлы и документы и содержит систему подсказок.
Такой подход к расширению набора услуг со стороны банка не удивителен, так как использование CRM направлено на повышение эффективности при работе с клиентами. В качестве метрики обычно выступают договора, взаиморасчеты и другие атрибуты коммерческих коммуникаций с потенциальными или существующими контрагентами.
CRM24 – больше, чем CRM
Описать функции CRM лучше всего на конкретном примере, сделав сравнительную характеристику с подобными приложениями.
Система взаимоотношениями с клиентами обрабатывает следующие функции и события:
- коммуникации, выражающиеся в контактах, встречах и промежуточных результатах;
- отслеживание продаж: время первой сделки после контакта, повторные продажи, объемы выручки у каждого менеджера и так далее;
- коммуникации между сотрудниками фирмы;
- обеспечивает доступность с рабочих компьютеров и смартфонов.
Перечисленный список – это базовый набор функций, который может быть расширен на усмотрение разработчика. CRM24 от Сбербанка включает многочисленные интеллектуальные и роботизированные функции, автоматизирующие процесс управления предприятием. Руководитель компании имеет возможность отвлечься от рутины и не отслеживать негативную статистику сотрудников, рассылку объявлений и сообщений об акциях, не поддерживать контакты с клиентами без участия персонала. Это все за него сделает CRM24, а владелец может получить уже отчет о заданиях и напоминаниях.
Ресурсы CRM
При подключении системы взаимоотношения с клиентами не нужно забывать о достаточных и удобных вычислительных ресурсах.
CRM24 предлагает бесплатный доступ и возможности:
- работу с внутренней сетью, с организацией чата и звонков;
- контакт-центр, поддерживающий все услуги связи и сохраняющий информацию о контактах;
- интеграцию с партнерскими приложениями;
- облачное хранилище;
- управление сайтами и лендингами;
- управление проектами с использованием KPI.
Платные функции доступны в лицензионной версии. Они включают интеграцию с 1С, настройку автоматизации управления персоналом, учет рабочего времени, биометрические функции, маркетинг и управление бизнес-процессами. В платной версии CRM24 представляет собой систему с серьезным функционалом, которая пригодится крупным компаниям, предъявляющим высокие требования к программным приложениям подобного рода.