Реклама, маркетинг, SEO

5 трендов в маркетинге на 2025 год


Маркетинг стремительно меняется. В статье описали пять маркетинговых трендов, которые влияют на бизнес в 2025 году. Они позволят компаниям адаптироваться к изменениям, выстроить долгосрочные стратегии для роста и оставаться конкурентоспособными.




Личный бренд


Личный бренд — образ, который формируется в общественном представлении о конкретном человеке. К нему относятся:


  • характер;

  • публичный имидж;

  • жизненные ценности;

  • профессиональные компетенции.

Личный бренд развивают нутрициологи, тренеры, руководители фирм, косметологи и так далее. Эксперты делятся опытом в соцсетях, выступают на конференциях, публикуются в профессиональных изданиях. Создаваемый образ показывает ценности человека, что привлекает потенциальных клиентов.


Фокусирование на естественности


Сейчас покупатели доверяют искренним компаниям, с которыми могут себя ассоциировать. Многих не интересует идеальная картина. Поэтому бренды меняют рекламные слоганы на более естественные и относящиеся к аудитории.


Что еще делают компании, чтобы быть ближе к клиентам:


  • показывают рабочие процессы без приукрашивания;

  • рассказывают о своих ошибках и преодолении трудностей;

  • магазины одежды демонстрируют товар на разных типах фигур.

Сейчас акцент делают на реальной жизни, а не на созданных идеальных образах. Бренды стремятся показать, что понимают клиентов и знают, как им помочь.


Искусственный интеллект (ИИ)


Бизнес активно пользуется ИИ. Нейросети способны ускорить работу маркетингового отдела и креативной команды компании. Что делает искусственный интеллект:


  • генерирует картинки, тексты, видеоролики;

  • создает контент-план на разные темы, генерирует идеи;

  • изучает большие объемы информации и составляет выводы;

  • автоматизирует общение с клиентами — фирмы активно применяют чат-боты, которые отвечают на вопросы клиентов, проводят консультации.

Визуализация информации


Люди лучше воспринимают картинки, видео, фотографии, чем текст. Поэтому для демонстрации каких-либо данных лучше использовать схемы, простые таблицы, изображения.


Компании сообщают о поступлениях товаров, дают рекомендации и составляют инструкции с помощью визуальных методов. Сложный текст превращают в интересный и доступный.


Автоматизация — борьба с рутинными задачами


Автоматизация способствует:


  • ускорению работы;

  • повышению лояльности как клиентов, так и сотрудников.

Организации создают чат-боты в социальных сетях, на сайтах, в мессенджерах. Они записывают клиентов на услуги, отвечают на типовые вопросы, помогают выбрать товар или услугу.


Чтобы быть в курсе всех актуальных трендов в продвижении товаров, маркетологу необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации, общаться с коллегами, изучать последние новости в сфере маркетинга.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?