Частые поломки выхлопной системы
Это на первый взгляд выхлопная система малозаметна и мало функциональна. На самом деле на нее возложено сразу несколько задач. Самый очевидный – отвод продуктов горения за контур автомобиля.
Кроме этого, она снижает токсичность выхлопных газов и предотвращает их попадание в салон автомобиля. Еще одна задача – снижение шума от работы мотора. А если сделать тюнинг выхлопа в Москве, то можно увеличить мощность силового агрегата.
Из чего состоит автомобильный выхлоп
В выхлопной системе есть следующие компоненты:
- Выпускной коллектор – туда продукты горения попадают из мотора.
- Гофра – служит для уменьшения вибрации.
- Каталитический нейтрализатор – дожигает несгоревшее топлив, снижает токсичность выхлопных газов.
- Резонатор – снижает температуру и замедляет скорость выхлопа.
- Глушитель – снижает шум мотора.
Узнать более подробную информацию можно на сайте https://mr-glushitel.ru!
Как понять, что выхлоп вышел из строя
Любая поломка выхлопной системы имеет схожие признаки:
- Изменение звучания автомобиля, увеличение громкости.
- Внутри автомобиля и под капотом появляется запах, как из выхлопной трубы.
- Машина теряет мощность.
- Увеличивается потребления топлива.
Проблемы с выпускным коллектором
Коллектор – это узел, принимающий продукты горения из камеры мотора. Из-за этого он подвергается воздействию высоких температур и давления. В итоге металл постоянно испытывает термическое расширения, а потом снова сжимается. Это приводит к появлению трещин.
Трещины в металле определяются визуально. Особенно тщательно осматривается участок, примыкающий к двигателю. При обнаружении трещины ее заваривает. Если сделать это невозможно, то коллектор подлежит замене.
Также может прогореть прокладка выпускного коллектора. Эта неисправность характеризуется появлением черного дыма из трубы глушителя, а также повышенным расходом бензина или солярки.
Неисправная гофра
На виброкомпенсатор также действует высокая температура, которая и этот элемент приводит в негодность. Кроме сложных условий эксплуатации, гофра может пострадать от механического воздействия (наезд на камень или бордюр). В результате воздействия дорожных реагентов, проявляется химическая коррозия.
Гофра – это неремонтопригодный элемент, его придется менять. Для этого потребуется новый виброкомпенсатор и сварка.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор необходим для очистки продуктов горения от вредных веществ. Он выходит из строя по таким причинам:
- Низкокачественное топливо с присадками и низким октановым числом.
- Некорректная работа зажигания.
- Термоудар.
- Механические повреждения.
Срок службы катализатора – 80-120 тыс. км, однако часто он выходит из строя значительно раньше. Признаком этому будет сизый дым из выхлопной трубы с едким запахом. Часто это происходит в результате забитых сот.
Некоторые берутся прочищать катализатор, но зачастую это бесполезно. Нужно устанавливать новую деталь. Но поскольку она дорогая, многие выбирают установку пламегасителя с последующим чип-тюнингом.
Резонатор
Обычно резонатор разрушается при наезде на препятствие или в результате разрастания коррозии. При этом бывают внутренние и внешние повреждения.
Второй вариант хуже, ведь в таком случае продукты горения могут попасть в салон. Если элемент начала активно ржаветь, то лучше не оттягивать, и ставить новый резонатор.
Глушитель
Глушители прогорают и разрушаются коррозией. Многие пробуют заварить пробоины. Результат от этих действий будет, но не долгосрочный. Деталь так или иначе придется менять. Активному разрушению металла способствуют противогололедные реагенты.