Авто-Мото

Причины неисправности выхлопной системы автомобиля!


Частые поломки выхлопной системы


Это на первый взгляд выхлопная система малозаметна и мало функциональна. На самом деле на нее возложено сразу несколько задач. Самый очевидный – отвод продуктов горения за контур автомобиля.




Кроме этого, она снижает токсичность выхлопных газов и предотвращает их попадание в салон автомобиля. Еще одна задача – снижение шума от работы мотора. А если сделать тюнинг выхлопа в Москве, то можно увеличить мощность силового агрегата.


Из чего состоит автомобильный выхлоп


В выхлопной системе есть следующие компоненты:


  • Выпускной коллектор – туда продукты горения попадают из мотора.
  • Гофра – служит для уменьшения вибрации.
  • Каталитический нейтрализатор – дожигает несгоревшее топлив, снижает токсичность выхлопных газов.
  • Резонатор – снижает температуру и замедляет скорость выхлопа.
  • Глушитель – снижает шум мотора.



Узнать более подробную информацию можно на сайте https://mr-glushitel.ru!


Как понять, что выхлоп вышел из строя


Любая поломка выхлопной системы имеет схожие признаки:


  • Изменение звучания автомобиля, увеличение громкости.
  • Внутри автомобиля и под капотом появляется запах, как из выхлопной трубы.
  • Машина теряет мощность.
  • Увеличивается потребления топлива.

Проблемы с выпускным коллектором


Коллектор – это узел, принимающий продукты горения из камеры мотора. Из-за этого он подвергается воздействию высоких температур и давления. В итоге металл постоянно испытывает термическое расширения, а потом снова сжимается. Это приводит к появлению трещин.




Трещины в металле определяются визуально. Особенно тщательно осматривается участок, примыкающий к двигателю. При обнаружении трещины ее заваривает. Если сделать это невозможно, то коллектор подлежит замене.


Также может прогореть прокладка выпускного коллектора. Эта неисправность характеризуется появлением черного дыма из трубы глушителя, а также повышенным расходом бензина или солярки.


Неисправная гофра


На виброкомпенсатор также действует высокая температура, которая и этот элемент приводит в негодность. Кроме сложных условий эксплуатации, гофра может пострадать от механического воздействия (наезд на камень или бордюр). В результате воздействия дорожных реагентов, проявляется химическая коррозия.




Гофра – это неремонтопригодный элемент, его придется менять. Для этого потребуется новый виброкомпенсатор и сварка.


Катализатор


Каталитический нейтрализатор необходим для очистки продуктов горения от вредных веществ. Он выходит из строя по таким причинам:


  • Низкокачественное топливо с присадками и низким октановым числом.
  • Некорректная работа зажигания.
  • Термоудар.
  • Механические повреждения.

Срок службы катализатора – 80-120 тыс. км, однако часто он выходит из строя значительно раньше. Признаком этому будет сизый дым из выхлопной трубы с едким запахом. Часто это происходит в результате забитых сот.




Некоторые берутся прочищать катализатор, но зачастую это бесполезно. Нужно устанавливать новую деталь. Но поскольку она дорогая, многие выбирают установку пламегасителя с последующим чип-тюнингом.


Резонатор


Обычно резонатор разрушается при наезде на препятствие или в результате разрастания коррозии. При этом бывают внутренние и внешние повреждения.




Второй вариант хуже, ведь в таком случае продукты горения могут попасть в салон. Если элемент начала активно ржаветь, то лучше не оттягивать, и ставить новый резонатор.


Глушитель


Глушители прогорают и разрушаются коррозией. Многие пробуют заварить пробоины. Результат от этих действий будет, но не долгосрочный. Деталь так или иначе придется менять. Активному разрушению металла способствуют противогололедные реагенты.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?