Выездное обслуживание используется во многих сферах бизнеса, включая телекоммуникационные, клининговые и медицинские услуги, ЖКХ, курьерскую доставку, техобслуживание и ремонт производственного, торгового, бытового и другого оборудования. В связи со спецификой работы мобильных сотрудников компании сталкиваются с определенными трудностями при отслеживании качества и эффективности выполнения задач, что негативно отражается на общих финансовых показателях. Обсудим подробнее, зачем контролировать персонал, и какие инструменты помогут в организации эффективной системы контроля.

Проблемы выездного обслуживания
Разъездной персонал целый день находится вдали от офиса, перемещаясь между объектами. Это вызывает сложности при контроле местонахождения сотрудников, учете рабочего времени и координации действий. Возникает целый ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность работы и качество обслуживания клиентов.
Обман
Если контроль персонала сводится к отслеживанию факта выполнения или невыполнения задачи, возникают риски манипуляций и обмана со стороны сотрудников:
- решение личных проблем в рабочее время;
- несовпадение отчетности с реальным временем выполнения задач;
- использование ресурсов компании в личных целях;
- выполнение дополнительных работ с оплатой напрямую в обход бухгалтерии.
Несоблюдение стандартов
Отсутствие контроля влечет за собой нарушение стандартов работы, когда сотрудники выполняют задачи, опираясь не на инструкции, а на собственный опыт:
- пропускают этапы предоставления услуги, которые считают ненужными;
- нарушают технологию выполнения работ;
- допускают ошибки, которые приводят к неудовлетворительному результату.
Все это негативно отражается на качестве работ и, в конечном итоге, может привести к потере клиентов.
Нерациональное использование рабочего времени
При выездном обслуживании потери рабочего времени возникают по нескольким причинам:
- сотрудники занимаются делами, не связанными с работой;
- используются неоптимальные маршруты перемещения между объектами;
- возникает неравномерная нагрузка из-за некачественного планирования;
- увеличивается время на выполнение рабочих задач из-за отсутствия необходимой информационной поддержки.
В результате падает продуктивность, выполняется меньшее количество задач, при этом компания недополучает прибыли и платит сотрудникам за отработанные часы.
Почему необходим контроль выездных сотрудников
Правильно организованная система контроля позволяет:
- управлять рабочим процессом и повышать его эффективность;
- повысить конкурентоспособность компании и удовлетворенность потребителей услуг;
- снизить риски ошибок и задержек при выполнении задач;
- повысить качество обслуживания клиентов;
- увеличить производительность и продуктивность мобильного персонала;
- сократить издержки, связанные с избыточным расходом материалов, запчастей и ГСМ;
- сократить убытки и увеличить общую прибыль.
Виды контроля выездных сотрудников
В управленческом контроле выделяют три основных вида:
- Предварительный. Проводится до начала работ, чтобы проверить готовность материально-технической базы, наличия и состояния ресурсов, а также распределить задачи по конкретным бригадам и сотрудникам и спланировать выезды.
Текущий. Осуществляется диспетчером непосредственно в ходе выполнения работ для оценки их качества, обеспечения соблюдения сроков, выявления и корректировки возможных отклонений.- Итоговый. Заключается в проведении анализа результатов, их сравнения с плановыми показателями, выявлении недочетов и способов устранения недостатков.
Инструменты для автоматизации контроля
Система СНАРЯД | FSM — современный инструмент для управления сервисным и техническим обслуживанием, позволяющий автоматизировать внутренние процессы компании и контролировать эффективность сотрудников, работающих на выезде.
В системе реализованы функции предварительного, текущего и итогового контроля. Она позволяет:
- Руководителю. Автоматизировать планирование, обеспечивая наличие оптимальных графиков работ, повысить прозрачность всех бизнес-процессов в компании, ускорить принятие управленческих решений, получать достоверные данные для анализа.
- Диспетчеру. Контролировать передвижение и ход выполнения работ в режиме реального времени, быстро распределять новые заказы, обеспечить постоянную связь с выездными сотрудниками.
- Выездным сотрудникам. Сократить количество бумажных отчетов и поездок в офис, использовать оптимальные маршруты передвижения, получать всю необходимую информацию для выполнения задачи, находясь на объекте.
- Клиентам. Формировать заявки на обслуживание в удобном личном кабинете, отслеживать их выполнение, соблюдение сроков и условий соглашения SLA.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Rolex цена: почему это бренд стоит

Программа EB-5: как бизнес-инвесторы

Первый в мире четырехколесный скутер

Новинки в сфере беспилотных летающих
