Работа и офис

Зачем контролировать выездных сотрудников


Выездное обслуживание используется во многих сферах бизнеса, включая телекоммуникационные, клининговые и медицинские услуги, ЖКХ, курьерскую доставку, техобслуживание и ремонт производственного, торгового, бытового и другого оборудования. В связи со спецификой работы мобильных сотрудников компании сталкиваются с определенными трудностями при отслеживании качества и эффективности выполнения задач, что негативно отражается на общих финансовых показателях. Обсудим подробнее, зачем контролировать персонал, и какие инструменты помогут в организации эффективной системы контроля.


Зачем контролировать выездных сотрудников

Проблемы выездного обслуживания


Разъездной персонал целый день находится вдали от офиса, перемещаясь между объектами. Это вызывает сложности при контроле местонахождения сотрудников, учете рабочего времени и координации действий. Возникает целый ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность работы и качество обслуживания клиентов.


Обман


Если контроль персонала сводится к отслеживанию факта выполнения или невыполнения задачи, возникают риски манипуляций и обмана со стороны сотрудников:


  • решение личных проблем в рабочее время;
  • несовпадение отчетности с реальным временем выполнения задач;
  • использование ресурсов компании в личных целях;
  • выполнение дополнительных работ с оплатой напрямую в обход бухгалтерии.

Несоблюдение стандартов


Отсутствие контроля влечет за собой нарушение стандартов работы, когда сотрудники выполняют задачи, опираясь не на инструкции, а на собственный опыт:


  • пропускают этапы предоставления услуги, которые считают ненужными;
  • нарушают технологию выполнения работ;
  • допускают ошибки, которые приводят к неудовлетворительному результату.

Все это негативно отражается на качестве работ и, в конечном итоге, может привести к потере клиентов.


Нерациональное использование рабочего времени


При выездном обслуживании потери рабочего времени возникают по нескольким причинам:


  • сотрудники занимаются делами, не связанными с работой;
  • используются неоптимальные маршруты перемещения между объектами;
  • возникает неравномерная нагрузка из-за некачественного планирования;
  • увеличивается время на выполнение рабочих задач из-за отсутствия необходимой информационной поддержки.

В результате падает продуктивность, выполняется меньшее количество задач, при этом компания недополучает прибыли и платит сотрудникам за отработанные часы.


Почему необходим контроль выездных сотрудников


Правильно организованная система контроля позволяет:


  • управлять рабочим процессом и повышать его эффективность;
  • повысить конкурентоспособность компании и удовлетворенность потребителей услуг;
  • снизить риски ошибок и задержек при выполнении задач;
  • повысить качество обслуживания клиентов;
  • увеличить производительность и продуктивность мобильного персонала;
  • сократить издержки, связанные с избыточным расходом материалов, запчастей и ГСМ;
  • сократить убытки и увеличить общую прибыль.

Виды контроля выездных сотрудников


В управленческом контроле выделяют три основных вида:


  • Предварительный. Проводится до начала работ, чтобы проверить готовность материально-технической базы, наличия и состояния ресурсов, а также распределить задачи по конкретным бригадам и сотрудникам и спланировать выезды.

  • Текущий. Осуществляется диспетчером непосредственно в ходе выполнения работ для оценки их качества, обеспечения соблюдения сроков, выявления и корректировки возможных отклонений.
  • Итоговый. Заключается в проведении анализа результатов, их сравнения с плановыми показателями, выявлении недочетов и способов устранения недостатков.

Инструменты для автоматизации контроля


Система СНАРЯД | FSM — современный инструмент для управления сервисным и техническим обслуживанием, позволяющий автоматизировать внутренние процессы компании и контролировать эффективность сотрудников, работающих на выезде.


В системе реализованы функции предварительного, текущего и итогового контроля. Она позволяет:


  • Руководителю. Автоматизировать планирование, обеспечивая наличие оптимальных графиков работ, повысить прозрачность всех бизнес-процессов в компании, ускорить принятие управленческих решений, получать достоверные данные для анализа.
  • Диспетчеру. Контролировать передвижение и ход выполнения работ в режиме реального времени, быстро распределять новые заказы, обеспечить постоянную связь с выездными сотрудниками.
  • Выездным сотрудникам. Сократить количество бумажных отчетов и поездок в офис, использовать оптимальные маршруты передвижения, получать всю необходимую информацию для выполнения задачи, находясь на объекте.
  • Клиентам. Формировать заявки на обслуживание в удобном личном кабинете, отслеживать их выполнение, соблюдение сроков и условий соглашения SLA.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?