Плановое техническое обслуживание автомобиля должно выполняться с определенной периодичностью. Допускаются небольшие отклонения до двух-трех недель или до 1000 км пробега, но не более. Техобслуживание Ленд Ровер и других внедорожников премиального класса должно выполняться по возможности чаще (заблаговременно), так как они эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок, нередко в экстремальных режимах. Также стоит использовать оригинальные запчасти и расходные материалы или дорогие аналоги высокого качества.
Рекомендованные межсервисные интервалы
В большинстве случаев средним межсервисным интервалом считается показатель пробега в 15 тысяч километров или временной отрезок эксплуатации в 12 месяцев, независимо от пройденного расстояния. Почему? Даже во время простоя эксплуатационные характеристики расходных материалов меняются. В частности происходит ссыхание, отвердение резиновых элементов (ремней, пыльников, сальников), расслоение продуктов нефтепереработки (технических жидкостей и смазочных материалов).
Однако межсервисные интервалы могут быть сокращены вдвое – до полугода и 6000-10000 км пробега. В каких случаях это необходимо:
- При частой буксировке прицепов и выездах на бездорожье – повышенная нагрузка на двигатель, трансмиссию, подвеску;
- При езде в условиях повышенной запыленности – происходит ускоренное засорение воздушного фильтра;
- При эксплуатации автомобиля в суровых погодных условиях – при зимних температурах ниже -30 градусов или летом при показателях выше +30 градусов Цельсия.
Также стоит учитывать качество топлива и другие объективные внешние факторы, включая манеру езды, частоту и дальность поездок.
Что происходит при несоблюдении периодичности ТО
Если техническое обслуживание автомобиля не выполняется своевременно, в нем начинают происходить следующие процессы:
- Из-за накопления в моторном масле копоти и грязи меняется его вязкость и способность охлаждать рабочие поверхности, что приводит к ускорению износа шатунно-поршневой группы. Результатом становится необходимость в капитальном ремонте двигателя;
- Повышаются риски обрыва приводных ремней вспомогательных механизмов, что может привести к аварийной ситуации на дороге;
- Возникает вероятность разрыва пыльников шарниров равных угловых скоростей, тяг рулевой рейки, что приведет к износу шаровых соединений и подшипников;
- Возникают сбои в работе двигателя из-за нарушений в работе системы зажигания, это приводит к ускорению отложений на внутренних поверхностях цилиндров, засорению катализаторов;
- Повышаются риски критического износа трансмиссии из-за утечек технических жидкостей, могут выходить из строя элементы рулевого управления, увеличиваться тормозной путь.
Общий результат – критическое снижение уровня безопасности, повышение рисков аварийных ситуаций и необходимости в проведении дорогого капитального ремонта.