Авто-Мото

Какой бывает ремонт автомобиля: текущий, средний, капитальный


С течением времени автомобиль требует ремонтных работ. Такая потребность возникает не только в ходе длительной эксплуатации, но и в результате дорожно-транспортных происшествий, от причин, которые привели к необходимости выполнения этой процедуры, и зависят виды ремонта.


Проводить ремонт можно также с профилактической целью. Например, когда деталь еще исправна, но срок ее эксплуатации уже подходит к концу, и в любой момент она может выйти из строя и спровоцировать более серьезную поломку.


Отдельно стоит выделить предупредительный ремонт. Он выполняется для транспортных средств, состояние которых должно отвечать высоким требованиям безопасности (пожарные машины, пассажирские автобусы, медицинский транспорт).


К категории незапланированных ремонтных работ относится кузовной ремонт. Он может понадобиться в любой момент, например, после ДТП.


Какой бывает ремонт автомобиля: текущий, средний, капитальный

По способу выполнения ремонт условно разделяется на самостоятельный и профессиональный. К первому варианту относятся “легкие” поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Профессиональное обслуживание необходимо при серьезных неисправностях, требующих использования специализированного диагностического и ремонтного оборудования, а также участия специалистов. Проводится оно на станциях технического обслуживания и в автомастерских.


Основные виды ремонта


В основном различают три типа ремонтных работ.


Текущий


Самый распространенный вид, использующийся только при конкретной необходимости. Подразумевает исправление дефектов, к которым привели естественный износ деталей и узлов, пользование автомобилем в неприемлемых дорожных условиях, агрессивный стиль вождения, отсутствие регулярного технического обслуживания.


В перечень операций входит:


  • замена быстроизнашиваемых деталей на двигателе без его демонтажа (поршневые кольца, втулки, ремни, вкладыши);
  • отладка сцепления (пружины, диски, подшипники);
  • регулировка элементов коробки переключения передач;
  • корректировка рулевой и тормозной систем (рычаги, колодки, тяги);
  • осмотр и замена ступиц, подшипников, элементов кузова;
  • регулировка дверной фурнитуры, стеклоподъемников;
  • замена (при необходимости) амортизаторов, радиатора, глушителя.

Средний


Данный тип ремонта проводится во временной отрезок, когда до капремонта остается еще около половины пробега. Процедура включает такие работы:


  • демонтаж и разборка двигателя (обслуживание клапанно-поршневой группы, настройка системы подачи топлива, тестирование на стенде, подгон подшипников);
  • тестирование и оптимизация работы деталей сцепления;
  • разборка карданной передачи (шарниры);
  • детальный осмотр и замена непригодных к использованию деталей КПП;
  • разборка обоих мостов (с промывкой и регулировкой);
  • проверка пригодности кузовных частей и работоспособности оборудования (стеклоподъемники, стеклоочистители, кронштейны, дверная фурнитура).

Капитальный


Самая затратная по времени, труду и финансам процедура. Проводится по достижении определенного пробега или при плохом техническом состоянии транспортного средства. В отличие от вышеописанных операций предусматривает уже полноценную разборку всех агрегатов и отдельных элементов конструкции авто.


После этого проводится сортировка деталей. Непригодные к использованию заменяются, пригодные к ремонту – восстанавливаются. После выполнения всех процедур транспортное средство в обязательном порядке тестируется. Также может понадобиться перепрошивка электронного блока управления, для чего используется программатор, например, такой: https://cartools.com.ua/product/programmator-carprog.


В свою очередь капитальный ремонт делится на две разновидности: обезличенный и необезличенный. Первый вариант более экономный в плане затрат денег и времени. Поскольку непригодные оригинальные детали либо переделываются, либо заменяются на аналогичные неоригинальные или оригинальные.


При необезличенном варианте оригинальные детали восстанавливаются. Это наиболее качественный вид ремонта, но в то же время дорогой и длительный.


За весь срок службы автомобиля он должен хотя бы один раз пройти капитальный ремонт (при этом капремонты отдельных узлов и агрегатов в счет не берутся).


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?