Товары и услуги

Установка тахографов: как это делается


Тахографом называют простое в эксплуатации высокотехнологичное контрольно-бытовое устройство (КБУ). Тахографы должны устанавливаться на автобусы и микроавтобусы, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров, а также на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Возможно ли самостоятельно установить тахограф?

Как установить тахограф самостоятельно и возможно ли это?


Установка тахографов: как это делается
{rek}
На первый взгляд может показаться, что установка тахографа - это быстрая и легкая процедура. Имея ряд простых знаний любой человек с легкостью выполнит эту операцию, нужно всего лишь выполнить ряд элементарных действий. Так ли это и какие действия нужно выполнить?

Первым делом нужно выбрать место в автомобиле под КБУ. Множество современных транспортных средств имеют уже готовую для монтажа тахографа ячейку. Если же специально отведенного места нет, монтировать его можно в любое удобное для водителя место. Главное требование к месту - быстрая доступность для водителя, чтобы ему не пришлось тянуться рукой к устройству и отвлекаться от дороги. Кроме того, водитель должен видеть информацию, которая будет выводиться на экран. После того, как место выбрано, следует приступать к монтажу КБУ. Для монтажа необходимо правильно подсоединить датчик скорости и антенну ГЛОНАСС/GPS. Как правило, антенна располагается в кабине, а датчик скорости располагается на выходном вале коробки передач.

После проделанных процедур устройство подключают к электросети транспортного средства. При этом подключаться нужно к самому аккумулятору, чтобы тахограф работал напрямую с общей цепью. Провод же, который соединяет аккумулятор и КБУ, стоит в обязательном порядке "спрятать" в специальный кожух, который располагается на кузове машины. Его нужно плотно зафиксировать.

Сложности установки тахографа


Казалось бы, судя по вышеописанным действиям, самостоятельно произвести монтаж - простое дело. Вот только есть ряд сложностей, с которыми не справится простой любитель.

Прежде всего, все контакты при установке в обязательном порядке обязаны быть защищены пломбами, на которых будет располагаться клеймо мастера или мастерской. Пломбу накладывают даже на блок разъемов на самом устройстве, чтобы кто-то специально или случайно не повредил мелкие детали. Второй момент - это то, что на установке устройства работа не заканчивается, а наоборот, можно сказать, только начинается. После монтажа устройство активируется, после чего его нужно откалибровать, что никак нельзя сделать, не имея за плечами опыта, знаний, специальных инструментов и прав. Прав? Да, именно прав! Например, чтобы активировать блок СКЗИ нужно специальное разрешение ФБУ "Росавтотранс", получение которого возможно только в случае подачи запроса из СТО. Как это происходит? Мастер использует личную карточку своей мастерской, отправляет заявку в ФБУ, при этом указывая ряд информации о самом устройстве и транспортном средстве. После того, как заявка будет одобрена, мастер получит специальный документ, информация из которого будет загружена в КБУ. Потом последует калибровка, которая также невозможна без руки мастера. Таким образом только авторизованные мастерские с клеймами и лицензией ФСБ имеют право оказывать подобные услуги https://makcom.ru/ustanovka-tahografa-kak-garantiy Поэтому, можно сделать вывод, что самостоятельно установить тахограф просто невозможно, да и к тому же незаконно.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?