Интересное:

Щедрость финнов
В 2011 году Nokia перешла на Windows Phone, что повлекло за собой отказ от собственного ПО и реорганизацию производства. Соответственно, значительно сократилось количество рабочих мест. Для сотрудников, попавших под сокращение, была разработана и запущена программа «Nokia Bridge». Людям было предложено бесплатно получить новую профессию, переквалифицироваться или получить 25 тысяч евро на собственный бизнес. За время реорганизации в акции приняли участие 5000 человек. 500 из них создали свой бизнес (среди них, кстати, производитель мобильных телефонных аппаратов «Jolla»). Политика Nokia принесла компании только хорошее: никто не остался в обиде и не пострадал имидж фирмы. Правда, потратить на столь щедрый пиар пришлось не один десяток миллионов евро.
Новая профессия от Peugeot
В 2013 году после тринадцати лет, проведенных на заводе автоконцерна Peugeot, был уволен Хасан Шнаити. В числе многих попавших по сокращение, он получил 40000 евро в качестве «отступных» и 10000 на обучение. Компания полностью оплатила Шнаити получение новой профессии. Так поступили с каждым. В среднем, на каждого уволенного автопроизводитель потратил 72 тысячи долларов.
«Комнаты скуки» в Японии
Поскольку увольнение сотрудников для большинства японских работодателей – табу, компании, желающие избавиться от «лишних людей», заводят, так называемые, «комнаты скуки». Туда направляют специалистов, в услугах которых предприятие больше не нуждается, но которые не собираются покидать его добровольно. При этом они продолжают получать свою обычную заработную плату. Считается, что таким образом работодатель не нарушает общепринятого правила «трудовой договор – это навсегда». Правда, человек при этом испытывает сильное психологическое давление: ведь не каждый может брать деньги просто так, для многих это серьезный удар по профессиональной репутации. В результате люди увольняются, даже не найдя новой работы. К увольнениям при помощи «комнат скуки» прибегают Sony, Panasonic, Toshiba и NEC. Вроде бы, эти компании не нарушают закона и не применяют жестких мер, но вот репутация их понемногу портится. Sony теряет капитализацию, а Panasonic – доверие инвесторов. Вполне возможно, что это происходит из-за таких вот «половинчатых» мер.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Несчастье в семье Кобзона
1-04-2014, 12:24

Как выбрать дом престарелых, чтобы
25-12-2019, 09:17

Германия и США приложили больше всех
27-04-2014, 20:46

Что такое сэндвич-панели
23-09-2019, 09:14

Фото автомобилей: самые необычные
13-03-2014, 13:43