Работа и офис

Руководство российских компаний против пользования соцсетями в рабочее время

Поделиться:
Руководство российских компаний против пользования соцсетями в рабочее времяПо результатам исследований, проведенных по заявке компании Microsoft агентством Ipsos, почти треть компаний России запрещает использование сотрудниками социальных сетей в рабочее время. Вето налагается сразу при утверждении корпоративной политики. Причем в 34 процентах случаев говорится исключительно об участии персонала в работе соцсетей, а в 29 процентах под строгим запретом находится и ведение микроблогов.

Основными причинами вводимых ограничений называется риск, связанный с информативной безопасностью. Среди опрошенных об «утечке данных» вспомнили более семидесяти процентов респондентов.

Совсем немного в процентном отношении (65%) уступает другая причина – значительное снижение продуктивности работы. Интересным является тот факт, что сами сотрудники считают использование социальных ресурсов одним из важных факторов, положительно влияющих на повышение их работоспособности, а, соответственно, и продуктивности.

Что касается таких полезных, по мнению руководства, современных инструментов как электронная почта (личная и корпоративная), видеоконференции, разнообразные новостные ленты, облачные сервисы и службы обмена срочными сообщениями - они будут поддерживаться. Об этом уверенно заявило большинство опрошенных участников исследования, подчеркнув, что подобные функции не только формируют позитивный настрой задействованного персонала, но и значительно облегчают некоторые рабочие процессы.

Стоит отметить, что подобные исследования уже проводились в большинстве развитых стран. На сегодняшний день приведена статистика более чем по тридцати мировым державам. И надо сказать, что результаты почти везде оказались близки. Сотрудники самых разных организаций из разных стран примерно одинаково оценивают видимые преимущества соцсетей, убеждая, что они неоспоримы при решении возникающих проблем и рабочих задач. В свою очередь, руководство этих же компаний искренне считает подобные сервисы реальным врагом продуктивности. Единственной проблемой в этом случае становится невозможность тотального запрета. Ведь любой сотрудник может с легкостью воспользоваться мобильным интернетом и с его помощью общаться совсем не на рабочие темы.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?