Работа и офис

Какие характеристики следует учитывать при организации рабочего места офисного сотрудника


Работоспособность и производительность офисных сотрудников напрямую зависит от комфортности и эргономичности кресла и стола, поскольку именно от правильного положения спины зависит уровень усталости на протяжении рабочего дня. Офисные сотрудники в результате постоянной работы за компьютером и малоподвижного образа жизни подвержены повышенной усталости, болезненным ощущениям в спине, отечности, но это можно предотвратить с помощью качественной офисной мебели. Правильные подобранные офисные кресла и столы с учетом всех стандартов охраны труда существенно повышают уровень производительности на протяжении рабочего дня.


Эргономичное кресло для работы за компьютером рекомендуется выбирать с комфортной спинкой и регулировками, что обеспечит профилактику искривлений в шейном и поясничном отделах позвоночника. Стулья и столы, произведенные по инновационным технологиям из надежных и прочных материалов, благодаря продуманной конструкции уменьшают нагрузку на спину и ноги в положении сидя. Если необходимо приобрести офисную мебель, тут имеется каталог продукции от производителя с разными эксплуатационными параметрами в широком диапазоне цен.


Какие характеристики следует учитывать при организации рабочего места офисного сотрудника

Предприятия, в которых числится значительный штат офисных работников, нередко сталкиваются с трудностями выбора мебельных гарнитуров для офиса. Рассмотрим параметры выбора, которым следует в обязательном порядке уделять должное внимание.


Параметры выбора качественной офисной мебели


При выборе кресел, столов и прочей офисной мебели следует учитывать наиболее важные характеристики:



  • правильность изгиба спинки и эргономику кресла. Идеальным вариантом станет спинка со значительным количеством точек соприкосновения со спиной. Профилактикой усталости и болезненных ощущений в спине станет изгиб со специальной смягчающей вставкой в зоне поясницы;

  • специфику сидения. Следует выбрать модель, где предусмотрено незначительное углубление, а расстояние между торцом кресла и коленом составляет около ширины ладони. Немаловажна также индивидуальная регулировка положения кресла. Настройка высоты, наклона спинки и общего положения кресла играют значительную роль в процессе подстройки изделия под рост сотрудника. Современные изделия имеют рычаги для настройки угла наклона спинки и сидения, высоты. Также нередко предусмотрена функция качания, что дает возможность порелаксировать в перерывах;

  • кожа или ткань обивки кресла. Наиболее востребованными материалами являются натуральная или экокожа, ткани с дышащими свойствами. Кресла с обивкой из текстиля предлагаются по более доступной стоимости, однако они менее износоустойчивы;

  • удобство стола, наличие тумбочек, полок и стеллажей для документов, рабочих принадлежностей. Грамотно продуманный офисный гарнитур должен содержать все необходимые элементы мебели, исходя из специфики деятельности организации. Если сотрудник работает с документами, тогда нужно обеспечить достаточное количество тумбочек, полок для папок с документацией. Если работник постоянно ведет встречи с клиентами, необходимо организовать удобство как для сотрудника, так и для посетителя;

  • рекомендуется выбирать качественные материалы для офисной мебели, которые не выделяют токсичные вещества и не вызывают трудностей дыхания. Лучшим выбором станет древесина, МДФ, ДСП и прочие экологичекси чистые материалы.


Важность эргономики мебели для рабочего процесса


Выбирая конфигурацию офисной мебели для кабинета, особенно если работает несколько работников, следует соблюдать действующие нормы безопасности и охраны труда. У каждого сотрудника должно быть пространство со столом и эргономичным креслом для эффективности и производительности труда.


Также следует продумать расстановку мебели и ее комфортность для каждого сотрудника. При правильно продуманном рабочем месте снижается уровень усталости, повышается способность выполнять рабочие задачи.


Поскольку офисный сотрудник проводит за компьютером 8-10 часов, кресло и стол должны обеспечивать правильное положение позвоночника, а монитор должен быть перед глазами.


Специфика выбора стульев для клиентов и посетителей


При выборе офисной мебели следует учитывать, для кого она приобретается – для руководителя отдела, менеджеров или для клиентов. Выбирать стулья для посетителей рекомендуется, исходя из статуса и сферы работы организации. К примеру, в отделах по работе с корпоративными клиентами лучше установить качественные и комфортные кресла, чтобы подчеркнуть заботу о клиентах. В стандартных залах ожидания для посетителей можно установить обычные стулья, если предполагается недлительное ожидание.


В компаниях, где ценится каждый посетитель и клиент, необходимо приобретать комфортные стулья, можно даже выбрать модели на роликах. Сегодня можно подобрать кресла из качественных материалов по вполне доступной стоимости. Покупать офисную мебель следует у надежных продавцов, которые дают гарантии на товары и обеспечивают послепродажный сервис.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?