Интересное:

Как развивается речь у ребенка?
Уверенность многих родителей в том, что ребенок может научиться разговаривать самостоятельно, в корне неправильная. Оказывается, в освоении такого жизненноважного умения выделяют несколько стадий. На первой стадии, что припадает на 2-3 месяца, происходит воспроизведение некоторых звукосочетаний, так называемое гуление. Уже начиная с этого времени родителям важно уделять внимание своему ребенку, стараться разговаривать с ним. Ведь малыш должен чувствовать, что близкие для него люди рядом, а общение возможно не только с помощью прикосновений и объятий, но и благодаря звукам.
На второй стадии в 5-7 месяцев гуление ребенка становится отчетливее, в нем угадываются какие-то слоги. Малыш старается что-то повторять за взрослыми. Третья стадия – 7-9 месяцев – располагает к тому, что ребенок уже произносит некоторые звукосочетания, первые слова «мама», «баба», «папа». А уже к году в словарном запасе крохи появляется от 2 до 10 новых слого-слов, например, «ку-ку», «дя-дя», «му-му».
Чтобы потом не пожалеть!

Еще одно важное правило – не нужно коверкать слова! Этим, кстати, «страдают» многие родители, считая, что ребенок еще маленький и сюсюканье – это единственный способ общения, который он понимает в силу своего возраста. На самом деле те же «киси», «бибики» и прочие варианты исковерканных слов явно мешают формированию нормальной речи у ребенка. Крохе просто привыкнет к тому, как те или иные предметы называют окружающие при нем, а вот потом перестроиться и понять, почему же это неправильно, ему будет очень трудно.
Пустышка – самый главный враг не только детских стоматологов, но и логопедов. К сожалению то, что порой является гарантом спокойствия мамы и папы (о «пяти минутах» тишины знают все родители), просто блокирует общение ребенка. Плюс ко всему у детей, которые по несколько часов в день, а то и постоянно ходят с пустышкой во рту, наблюдается нарушение артикуляции еще и из-за неправильно сформированного прикуса.
Побольше общения и все получится

Чтение и общение – два важных источника накопления словарного запаса. И если проблема с тем, как научить ребенка читать, пока вам не знакома, то почему бы самостоятельно не почитать крохе стишки, например? Увидели картинки в книжке? Рассматривайте их с ребенком, расскажите, что там изображено. Даже на прогулке есть возможность развивать разговорные навыки малыша, рассказывая, что вы видите перед собой!
Не забывайте и об играх. Мелкая моторика и овладение правильной речью – два взаимосвязанных понятие, ведь центр координации движения пальцев маленьких ручек и центр, отвечающий за развитие речи, находятся совсем близко. Складывание мозаики, пазлов, расстегивание пуговиц и даже лепка из пластилина с рисованием карандашами пойдут на пользу.
Проявляя терпение и уделяя внимание ребенку, родители делают весомый вклад в его развитие. Порой даже самые трудные случаи, известные в логопедической практике, удавалось разрешить путем постоянного общения родителей со своим крохой.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

SEO-блог - помощь новичкам
3-07-2013, 13:47

Как рассчитать проценты от суммы:
4-03-2023, 09:23

Канализационный измельчитель «Поток» –
24-01-2019, 18:30

Почему важно экспертное IT
9-05-2020, 20:17

Победители школьных олимпиад останутся
2-12-2013, 12:28