Goon.ru  
Регистрация    Войти
Авторизация
» » История гимнастического купальника

История гимнастического купальника

Современную гимнастику трудно представить без ярких костюмов участников с эмблемами спонсоров. У каждого спортсмена есть комплект гимнастической экипировки с первоклассными свойствами: дышащая ткань, симметричный орнамент, эластичная основа... Однако раньше обходились без этого. Изменения в изящном виде спорта проходили достаточно медленно.

История гимнастического купальника


Молодой спорт


Гимнастике, как виду спорта, немногим более 100 лет. Первое время вместо купальников использовались балетные пачки, прочные туники, различные костюмы. Да и сами спортсмены были далеки от современного идеала: их фигуры откровенно оставляли желать лучшего.

Затем была война, смещение акцентов в сторону мирового футбола. Темные и невзрачные наряды гимнастов отличались предельной скромностью хлопковой ткани. Из украшений на однотонных трико тогда мог присутствовать лишь герб страны, от лица которой спортсмены выступали. Мораль и повсеместная цензура отрицали любое отклонение от нормы. Даже двухцветные модели пришлось ждать долгое время.

Мода в СССР


Наступление оттепели 60-х ознаменовалось появлением ярких цветов в экипировке спортсменов. Советские руководители позволили использовать на международных турнирах патриотичные тона: красные, белые, синие. И лишь единицы имели право на использование декоративных узоров (например, круговой орнамент на вороте трико у чемпионки мира Елены Карпухиной). Зато уже 70-е внесли в советскую моду серьезные изменения:
  • при пошиве костюмов в однородные ткани стали добавлять эластичные материалы;
  • появились различные фасоны;
  • расширилась цветовая палитра.

Купальник уже сам по себе мог выглядеть, как нечто оригинальное. В частности, многие использовали необычные вырезы возле ворота, декоративные вставки, расцветки. Некоторые даже расшивали трико миловидными цветами (как это делала Галина Белоглазова).

Современные тенденции


Глобализация мира привела к тому, что мусульманок допустили к соревнованиям в эластичных комбинезонах. Олимпиада в Атланте ярко продемонстрировала революцию в сфере спортивной экипировки. Однако традиционные купальники никуда не делись https://www.redmega.ru/catalog/2516 Напротив, они стали еще ярче и богаче выглядеть за счет причудливых вставок. Абстрактные рисунки стали классическим способом выделиться.

Полный разворот в сторону свободы произошел после Олимпиады в Сиднее. Гимнасты получили возможность представлять страну в коротких юбках с различным декором. Кроме того допускалось использование асимметрии ворота и подола. А вот мода на комбинезоны, по сути, закончилась.

Сейчас уже мало кого удивляет присутствие в ткани трико кристаллов Сваровски. Капиталистический мир победил, а потому разрешается все. К тому же драгоценные камни и стразы добавляют красоты выступлениям: камушки блестят и переливаются в свете мощных софитов.

Классический вариант с трико пережил несколько гимнастических "революций". При этом базовые цвета (белый и черный) по-прежнему являются наиболее востребованными среди спортсменов. Кардинально изменился сам подход: подобно шелухе, со спортивных костюмов слетела цензура.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.