Строительство и ремонт

Как строят дороги в Москве


В Департаменте Строительства города Москвы рассказали, как именно строятся новые дороги, а старые реконструируются.



Работа осуществляется поэтапно


Подготовка к дорожно-строительным работам

Проектирование


Проведение геологических изысканий, предусматривающих:
  • уточнение рельефа местности;
  • определение свойств грунта;
  • учёт уровня влажности воздуха;
  • возможность подхода грунтовых вод к поверхности.

Составляется план дорожного строительства.

Рассчитывается смета.

Обустройство местности
Как строят дороги в Москве
Когда предварительный этап завершён, можно приступать к его практическому осуществлению.

Подготавливается местность. Требуется разобрать стоящие на пути постройки, ограждения, вырубить деревья.

Грунт завозится (вывозится).

Ранее проложенные в этой местности инженерные коммуникации перекладываются. Если по градостроительному плану предусматривалась прокладка новых коммуникаций, этот момент обязательно учитывается.

Сооружаются насыпи.

Земляное полотно укрепляется.

Укладка новой дороги


Сначала устраивается основание "дорожного пирога". Для этого из песка создаётся подстилающий слой, засыпается основание (щебень с бетоном).

Далее укладывается асфальтное покрытие. Готовится асфальтная смесь нужного состава, размещается востребованным слоем с применением асфальтоукладчиков, уплотняется катками.

Асфальт — так называемый слой износа

Если дорожное полотно уложено с соблюдением требований, дорога прослужит долго. Многое зависит именно от асфальтного состава.

Используются:
  • литой асфальт;
  • асфальтобетон (материал традиционный);
  • пропитанный гравий, щебень с битумной пропиткой

Асфальт укладывается на щебень, так что создаётся максимальная износостойкость дороги. А шероховатость такого покрытия будет препятствовать пробуксовыванию. Укладывают асфальт при помощи специальной техники - асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Это достаточно дорогостоящая техника, поэтому подрядчики берут каток в лизинг. Постоянная вибрация виброкатка дает дополнительную «утрамбовку», при которой асфальт становится еще более плотным и прочным.



Допустимо применение и вторичных материалов, таких как асфальтовый скол, отходы кирпичного производства.

Литой асфальт


Вязко-текучий состав готовят при соблюдении высокого температурного режима и в таком же виде доставляют к месту строительства в спец. контейнерах. Если дорога залита этой массой, монолитное покрытие будет:
  • выдерживать значительные транспортные нагрузки;
  • противостоять износу;
  • не разрушаться при воздействии противогололёдных реагентов;
  • хорошо поглощать шум.

Асфальтобетон


Этот состав представляет собой смесь из расплавленного асфальта, песка, щебня, каменной муки. Укладывают такой "дорожный пирог" несколькими слоями. Если нагрузка на трассу предусмотрена большая, тогда количество слоёв увеличивают.

Дополнительные работы


В завершение строительства проводятся облагораживающие работы:
  • устройство ливневых канализационных стоков;
  • установка знаков, нанесение дорожных разметок;
  • создание ограждений;
  • подключение освещения.

Еще потребуется вдоль некоторых участков дороги установить шумозащитные экраны, а в близлежащих домах заменить окна – повысить шумоизоляцию помещений.

Материал подготовлен при поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Stroi.mos.ru

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?