Любая стройка требует своевременного подвоза стройматериалов, при этом важно обойтись без повреждений груза или постараться, чтобы они были минимальными. Ведь кирпич, стекло, шифер и некоторые другие стройматериалы бьются даже от малейших ударов.
Чтобы довезти листы шифера к месту назначения целыми, а не в виде обломков, надо обращаться к надёжному перевозчику, который, во-первых, предложит оптимальный маршрут, а во-вторых, даже по самой сложной дороге сумеет доставить груз целым и невредимым. Вещь сохранность шифера зависит не только от мастерства водителя, но и от того, правильно ли будет упакован и уложен груз.
Подготовка листов шифера к перевозке
Листы, подготавливаемые к отгрузке, обязательно нужно промаркировать. На перекрываемую часть наносятся следующие данные:
- товарный знак (наименование) фирмы-производителя и её юридический адрес;
- аббревиатура, обозначающая название шифера;
- дата производства и номер партии;
- количество листов (или асбестоцементных деталей);
- обозначение документа.
Обязательно ли упаковывать шифер?
Существующие нормативные акты не содержат прямого указания на необходимость упаковки при перевозке на небольшие расстояния. Если же партия доставляется в отдалённые районы, упаковка должна присутствовать.
Как нужно укладывать асбестоцементные листы в кузов
Асбестоцементный волновой шифер можно укладывать в металлические кассеты или в решётчатые деревянные ящики и перевозить в таком виде. Также допускается перевозка листов в деревянных поддонах или с использованием подкладок в пакетированном виде. Перевозка может осуществляться в любом виде грузового транспорта. При этом один пакет должен весить не более 5 тонн, а габаритные размеры по длине, ширине и высоте должны составлять, соответственно, не более 1,95 м, 1,35 м и 18,8 м.
Рассчитать вес шифера, предназначенного для перевозки, можно, ориентируясь на такие данные:
- 7-волновыйлист 40/150 весит 23,2 кг;
- 8-волновый лист – 26,1 кг;
- лист 54/200 толщиной 6 мм весит 26 кг;
- лист толщиной 7,5 мм – 35 кг.
Особая осторожность требуется при перевозке шифера, бывшего в употреблении. В основном его перевозят к месту утилизации, так как повторно употреблять этот материал не рекомендуется. Доставка должна выполняться в закрытом транспортном средстве и обязательно с участием профессионалов.
Источник: сайт "Мотор-М"