Экономика и финансы

Как организовать бухучет в общественном питании


Бухучет в общественном питании подчиняется общим правилам с особенностями, которые диктует специфика бизнеса.



Российский стандарт относит к организациям общественного питания:


  • рестораны;
  • кафе;
  • буфеты;
  • бары;
  • кулинарии и иные предприятия.

В задачи многих предприятий общепита входит не только предоставление питания. Кафе, кулинарии и подобные точки общепита также производят продукцию должны организовать её продажу, а также создавать условия для отдыха и развлечения посетителей.


Разноплановость задач отражается на ведении бухгалтерии. Учёт должен быть основан на учётной политике. Каждая компания, сообразуясь с тонкостями собственной деятельности, формирует учётную политику.


В основе учёта лежат первичные документы. Перечень и форму первичной документации организация также разрабатывает самостоятельно и фиксирует в Учётной политике. Однако можно использовать и стандартные формы учёта операций на предприятии.


Как и учётная политика компании, так и её методики могут приниматься предприятием самостоятельно. Главное — чтобы утверждённая на предприятии система не противоречила правовым нормам.


Особенности ведения бухгалтерии


Организационно точка общественного питания обычно имеет структуру, которая состоит из склада, кухни и зала для посетителей. При этом товарно-материальные ценности перемещаются между подразделениями. И это должно находить отражение в учёте ТМЦ.


Если на предприятии действует бар или осуществляется торговля на вынос, учёт этой деятельности может вестись раздельно.


Особенности складского учёта


В организациях общественного питания необходимо учитывать наличие как товара, так и сырья.


Продукция, которая не предполагает дальнейшую обработку — фасованная вода, вино в бутылках, относится к товару. Продукты, из которых предстоит готовить блюда — мясо, картофель, крупы, это сырьё. Однако бутилированное вино или вода, которые будут использованы в приготовлении коктейлей или блюд, относятся к сырью.


Такие разграничения необходимо учитывать при разработке технологических карт и при формировании перечня складской номенклатуры. Товар учитывается поштучно (вода в бутылках), с учётом себестоимости бутылки, а сырьё — в мерах весов или литров (15 л воды).


Однако допустима пересортица, которая может быть выявлена при инвентаризации. Замена одной категории на другую (товара на сырьё) во время готовки блюд не противоречит правилам.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?