Бухучет в общественном питании подчиняется общим правилам с особенностями, которые диктует специфика бизнеса.

Российский стандарт относит к организациям общественного питания:
- рестораны;
- кафе;
- буфеты;
- бары;
- кулинарии и иные предприятия.
В задачи многих предприятий общепита входит не только предоставление питания. Кафе, кулинарии и подобные точки общепита также производят продукцию должны организовать её продажу, а также создавать условия для отдыха и развлечения посетителей.
Разноплановость задач отражается на ведении бухгалтерии. Учёт должен быть основан на учётной политике. Каждая компания, сообразуясь с тонкостями собственной деятельности, формирует учётную политику.
В основе учёта лежат первичные документы. Перечень и форму первичной документации организация также разрабатывает самостоятельно и фиксирует в Учётной политике. Однако можно использовать и стандартные формы учёта операций на предприятии.
Как и учётная политика компании, так и её методики могут приниматься предприятием самостоятельно. Главное — чтобы утверждённая на предприятии система не противоречила правовым нормам.
Особенности ведения бухгалтерии
Организационно точка общественного питания обычно имеет структуру, которая состоит из склада, кухни и зала для посетителей. При этом товарно-материальные ценности перемещаются между подразделениями. И это должно находить отражение в учёте ТМЦ.
Если на предприятии действует бар или осуществляется торговля на вынос, учёт этой деятельности может вестись раздельно.
Особенности складского учёта
В организациях общественного питания необходимо учитывать наличие как товара, так и сырья.
Продукция, которая не предполагает дальнейшую обработку — фасованная вода, вино в бутылках, относится к товару. Продукты, из которых предстоит готовить блюда — мясо, картофель, крупы, это сырьё. Однако бутилированное вино или вода, которые будут использованы в приготовлении коктейлей или блюд, относятся к сырью.
Такие разграничения необходимо учитывать при разработке технологических карт и при формировании перечня складской номенклатуры. Товар учитывается поштучно (вода в бутылках), с учётом себестоимости бутылки, а сырьё — в мерах весов или литров (15 л воды).
Однако допустима пересортица, которая может быть выявлена при инвентаризации. Замена одной категории на другую (товара на сырьё) во время готовки блюд не противоречит правилам.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Доставка грузов из Гонконга: Ключ к

Розы для любого случая: основы выбора и

Заказать ремонт телевизоров в Казани

Самым богатым канадцем признан
