Для того, чтобы преобразовывать выходное напряжение электрического тока, существует специальное устройство — силовой трансформатор, такие аппараты можно встретить в составе электрических сетей любой сложности. Они бывают двух разновидностей: однофазные и трехфазные. Вторые более мощные, но при этом более дорогие.
{rek}
Работают подобные аппараты на основе физического принципа электромагнитной индукции. Сердечник — «сердце» силового трансформатора делается из железа, обмотки производят из тонкого медного провода.
У конечных потребителей обычно техника может работать с относительно невысокими показателями напряжения. Поэтому магистральные сети, к которым подключены населенные пункты, имеют в своем составе достаточно большое количество масляных трансформаторов.
Классифицируют данные устройства по следующим параметрам:
- количество обмоток (наиболее популярны модели с одной обмоткой);
- исполнение (существуют устройства с масляным и сухим типом охлаждения, во втором случае в приборе установлены вентиляторы);
- климатическое исполнение (существуют два типа подобных аппаратов, а именно — наружные и внутренние, первые имеют дополнительную защиту от неблагоприятных природных условий);
- функция (силовые трансформаторы могут как повышать, так и понижать показатель напряжения).
Мощность прибора может очень сильно варьироваться: от небольших устройств на 4-8 кВт, до огромных и очень мощных промышленных устройств. Трансформаторная станция может иметь в составе десятки масляных трансформаторов.
Сервисное обслуживание и ремонт силовых трансформаторов
Такие сложные устройства, конечно, нуждаются в периодическом осмотре. Ремонтировать их также иногда приходится. Чтобы максимально увеличить срок службы прибора, стоит соблюдать несколько простых правил.
Прежде всего, необходимо контролировать следующие параметры:
- уровень масла ( силовые трансформаторы, имеющие сухое охлаждение, нужно следить за нормальной работой вентиляторов);
- состояние поглотителей влаги (учитывая факт, что это расходный материал, их необходимо достаточно часто менять);
- целостность корпуса (механические повреждения корпуса или внутренних деталей необходимо оперативно исправлять, сюда же относятся подтекание масла — для устранения данной поломки стоит немедленно вызывать мастеров).
Контролировать состояние масла нужно минимум один-два раза в год. Характерный показатель, что его пора менять, — сильное изменение цвета. Чтобы точно увериться, что пора менять охладитель, нужно сделать анализ в химической лаборатории в Москве.
Еще необходимо регулярно проверять обмотки, со временем контакты имеют свойство окисляться, что приводит к росту сопротивления. Справиться с этой проблемой поможет следующая процедура. Силовой трансформатор нужно выключить, а затем несколько «прогнать» устройство по всем возможным режимам работы.