Для того, чтобы преобразовывать выходное напряжение электрического тока, существует специальное устройство — силовой трансформатор, такие аппараты можно встретить в составе электрических сетей любой сложности. Они бывают двух разновидностей: однофазные и трехфазные. Вторые более мощные, но при этом более дорогие.

{rek}
Работают подобные аппараты на основе физического принципа электромагнитной индукции. Сердечник — «сердце» силового трансформатора делается из железа, обмотки производят из тонкого медного провода.
У конечных потребителей обычно техника может работать с относительно невысокими показателями напряжения. Поэтому магистральные сети, к которым подключены населенные пункты, имеют в своем составе достаточно большое количество масляных трансформаторов.

Классифицируют данные устройства по следующим параметрам:
- количество обмоток (наиболее популярны модели с одной обмоткой);
- исполнение (существуют устройства с масляным и сухим типом охлаждения, во втором случае в приборе установлены вентиляторы);
- климатическое исполнение (существуют два типа подобных аппаратов, а именно — наружные и внутренние, первые имеют дополнительную защиту от неблагоприятных природных условий);
- функция (силовые трансформаторы могут как повышать, так и понижать показатель напряжения).
Мощность прибора может очень сильно варьироваться: от небольших устройств на 4-8 кВт, до огромных и очень мощных промышленных устройств. Трансформаторная станция может иметь в составе десятки масляных трансформаторов.
Сервисное обслуживание и ремонт силовых трансформаторов
Такие сложные устройства, конечно, нуждаются в периодическом осмотре. Ремонтировать их также иногда приходится. Чтобы максимально увеличить срок службы прибора, стоит соблюдать несколько простых правил.
Прежде всего, необходимо контролировать следующие параметры:
- уровень масла ( силовые трансформаторы, имеющие сухое охлаждение, нужно следить за нормальной работой вентиляторов);
- состояние поглотителей влаги (учитывая факт, что это расходный материал, их необходимо достаточно часто менять);
- целостность корпуса (механические повреждения корпуса или внутренних деталей необходимо оперативно исправлять, сюда же относятся подтекание масла — для устранения данной поломки стоит немедленно вызывать мастеров).
Контролировать состояние масла нужно минимум один-два раза в год. Характерный показатель, что его пора менять, — сильное изменение цвета. Чтобы точно увериться, что пора менять охладитель, нужно сделать анализ в химической лаборатории в Москве.
Еще необходимо регулярно проверять обмотки, со временем контакты имеют свойство окисляться, что приводит к росту сопротивления. Справиться с этой проблемой поможет следующая процедура. Силовой трансформатор нужно выключить, а затем несколько «прогнать» устройство по всем возможным режимам работы.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Паника на борту турецкого самолета

Новый рекорд российских космонавтов

Химчистка дивана на дому

Ставки на киберспорт, какую выбрать
