Образование и наука

Чикагские ученые: прерывистый сон – причина роста раковых клеток

Чикагские ученые: прерывистый сон – причина роста раковых клетокПрерывистый сон может стать прямой причиной резкого увеличения раковой опухоли. К такому выводу пришли ученые Чикагского университета. В журнале «Cancer Research» они опубликовали результаты проведенных исследований на лабораторных мышах, которые и стали доказательством научной гипотезы.

Руководителем и главным организатором эксперимента стал доктор-генетик Дэвид Гозал. По его словам, опыт, проведенный группой чикагских ученых, стал первым в истории. «Впервые нам удалось наглядно продемонстрировать неразрывную связь между ростом злокачественных опухолей и качеством сна», - сказал он. «…Теперь мы уверены, что сон может повлиять не только на распространение, но и на агрессивность заболевания», - констатировал ученый.

На первом этапе научного опыта лабораторным мышам ввели опухолевые клетки. А затем поделили животных на две группы: первая имела возможность спать без помех, а вторую регулярно будили. Эксперимент продолжался в течение месяца. Спустя четыре недели исследователи обнаружили увеличившиеся в два раза опухоли у мышей с нарушенным режимом сна. В то время как грызуны из контрольной группы, спавшей спокойно, имели почти те же размеры измененных тканей, что и в начале наблюдения.

Полученные результаты заставили ученых предполагать изменение работы иммунной системы, направленной на уничтожение раковых клеток, из-за нарушений сна. Оказалось, что нарушенный режим отдыха делает заболевание еще более агрессивным. Все дело в том, что организм не успевает выполнить заложенные природой восстановительные функции. В результате больной чувствует усталость и разбитость, что становится дополнительным раздражающим фактором при, и так, не лучшем самочувствии.

Параллельно с публикацией результатов своего исследования американские ученые разместили в своей статье рекомендации для больных раком и их врачей. Поскольку эта болезнь часто нарушает сон пациента, в первую очередь необходимо нормализовать именно этот процесс. Для больных рекомендации выглядят так: не пить на ночь кофе и спиртное, не употреблять жирную пищу, заканчивать просмотр телепередач, активную деятельность и сеансы работы за компьютером за полчаса до отхода ко сну. А врачам предложено дополнительно назначать своим пациентам седативные и снотворные средства.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?