Детские истерики — стратегия и тактика![]() Частая причина детских истерик — дискомфорт. Ребенок может быть голоден, он устал, ему стало скучно, хочется пить, требуется мамино-папино внимание, пора спать, он заболел и т. п. Нередко малыш сам не понимает, что ему нужно, а привычный способ решения любой проблемы — громкий плач, призывающий на помощь маму - безотказно действовал весь первый год его жизни. Логично использовать его снова. Так начинается истерика. Уговоры, нотации, крики и шлепанье по попе оказываются в конечном счете неэффективными и приносят больше вреда, чем пользы. Самым разумным в такой ситуации будет устранить причину истерики. Напоить, накормить, развлечь, уложить спать и т. п. Такую истерику можно и вовсе не допустить, если предупредить проблему. Вот почему мудрая мама старается следить за режимом дома и вооружается перед прогулкой на улицу всем необходимым. В ее арсенале обязательно должна быть бутылочка с питьевой водой или любимым напитком ребенка, немного полезных продуктов, если возникнет необходимость перекусить, интересная игрушка, возможно, детская книжка и т. п. Не помешает и увлекательная история, которая превратит обычную прогулку, поездку в поликлинику или поход по магазинам в захватывающее путешествие. Если видимых причин для истерики у ребенка нет, родителям следует проявить повышенное внимание, поскольку раздражительность и плачь может свидетельствовать о начале какой-нибудь болезни, например, вирусной инфекции. «Магазинные» истерики Детская истерика в магазине — явление почти традиционное. Причиной капризов может быть скука или усталость, но чаще всего это игра на родительских нервах с лейтмотивом: «купи, купи, купи...». Ликвидировать проблему помогут несколько проверенных временем правил: 1. Составлять список покупок и строго его придерживаться. 2. Позволить ребенку принять участие в выборе некоторых продуктов. 3. Всегда покупать то, что было раньше обещано. 4. Никогда не покупать то, о чем было сказано твердое родительское «нет». 5. Избегать мест и ситуаций, в которых чаще всего звучит настойчивое «купи». Иногда предотвратить истерику можно, если переключить внимание малыша на что-то другое. Наконец, в крупных супермаркетах есть детские игровые комнаты, где малыша развлекает обученный сотрудник, пока мама наслаждается шопингом. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Что значит «слушать активно»? Для особенно сложных ситуаций с детскими истериками известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер рекомендует использовать метод «помогающего слушать активно». Порой эмоции ребенка, вызывающие дискомфорт, запрятаны так глубоко, что он просто не может их осознать. Задача родителей — помочь ему, озвучив ситуацию. Когда малыш расстроен, нужно выразить его эмоции в виде спокойного утверждения. Например: «Ты проголодался (устал, расстроился, хочешь пить и т.п.)». Затем следует выдержать паузу, подождать, пока ребенок отреагирует. Вполне возможно, что он скажет: «Я хочу печенье (игрушку, мультик, компотик и т.д.)». Теперь малышу легче перейти от рыданий к конкретным действиям, и он быстро успокоится. Не нужно задавать малышу вопросы, его переживания нужно выражать в утвердительной форме. Выглядит это немного странно, но многие мамы и папы обнаружили, что метод превосходно работает на практике. Детские истерики неизбежны ![]() Особенно сложно справиться с детскими истериками, когда наступает так называемый «кризис трехлетнего возраста». Проблемы возникают ежедневно и по самым разным поводам. Явление это совершенно нормальное, детские психологи считают его важной частью формирования личности ребенка. А вот если трехлетнее чадо не капризничает и не устраивает истерик, родителям следует насторожиться, возможно, ребенку понадобится консультация психолога. Итак, соединив немного внимания, проницательности и предусмотрительности, а также много-много любви, можно справиться с любыми детскими истериками. Размещаем ваши статьи! Подробности здесь |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.