Правила «консервации» машины
Любому автомобилю вреден длительный простой. Однако бывает так, что некоторое время машина попросту не нужна. Например, есть люди, которые не хотят ездить зимой, у них даже зимней резины нет. В таком случае нужно знать, как подготовить машину к простою, чтобы потом не пришлось ехать в Мерседес, Мазда, Киа сервисный центр на ремонт.
Правила «зимовки» автомобиля
Если зимой машина не нужна, но она находится в пределах досягаемости, то пару раз в месяц ее стоит заводить хотя бы минут на 15. Если есть возможность, то лучше в это время на ней поездить, хотя бы по той же парковке.
Кроме этого, следует провести следующие шаги по подготовке автомобиля:
- Тщательно вымыть автомобиль и просушить его.
- Покрыть воском.
- Защитить хромированные элементы.
- Смазать резиновые элементы.
- Зарядить аккумуляторную батарею.
- Съездить на заправку.
- Слить летнюю омывающую жидкость.
Записаться в специализированный сервис можно на сайте kia.remont-lider.ru!
Где поставить машину зимой
Рекомендуется не ставить машину под открытым небом дольше чем на 3-4 недели. Дело в том, что на улице на кузов действует ветер, влага, температурные колебания, грязь, дорожные реагенты. Все это негативно сказывается на состоянии ЛКП, резиновых и металлических элементах машины.
Если нет гаража, то можно отогнать автомобиль под навес. Так хотя бы на нее не будет попадать дождь и снег. Но оптимальные условия такие:
- Температура не опускается ниже +6 (отапливаемое место).
- Низкая влажность, чтобы не было следов грибка и плесени на потолке и стенах.
- Хорошая вентиляция (не должны скапливаться неприятные запахи от бензина, масел и их паров).
Подготовка машины к простою
Если предполагается, что транспортное средство будет стоять под навесом, то ее следует помыть. Скопившаяся на кузове грязь будет портить ЛКП, к тому же под ней активнее разрастаются очаги коррозии. Если зимой все же на машине некоторое время ездили, то нужно тщательно удалить соли и другие реагентами, которыми обрабатывают дорогу. Хорошо нужно пройтись по днищу и элементам подвески. После этого следует поставить машину на отапливаемый паркинг, чтобы он просох.
Из автомобиля следует убрать все лишнее и навести чистоту. Тем более нельзя оставлять то, что за время пока машина не используется, может испортиться и оставит неприятные запахи или следы на обивке. После уборки можно провести химчистку салона. Кожаный салон нуждается в дополнительной защите. Для этого его обрабатывают специальным кондиционером. Иначе от морозов материал может пересохнуть и растрескаться.
Порядок лучше навести и под капотом машины. Там скапливается большое количество грязи. Кроме того нужно убрать подтеки от масла и других технических жидкостей. Все это может навредить резиновым уплотнителям и шлангам. Мотор мыть не обязательно, достаточно будет просто протереть его ветошью, смоченной специальными очистителями (купить их можно в автомагазинах). Чтобы удалить следы от технических жидкостей, придется заехать в сервис, ведь до некоторых механизмов не получится добраться без специнструмента.
При выявлении на металлических элементах следов коррозии, их следует ликвидировать. Зачастую для этого шлифуют пораженное место, вытравливают ржавчину, грунтуют и красят. Если сделать это по какой-то причине (отсутствие денег или времени) невозможно, нужно хотя бы обработать очаг коррозии специальным преобразователем, который остановит продвижение ржавчины.
Если планируется, что не будет использоваться три месяца или дольше, то ее кузов защищают консервирующим составом. В его основе лежит воск, который заполняет все поры и трещины, защищая металл от влаги и пыли.