Большинство производителей стремится уменьшить количество расходуемого бензина и негативные последствия для экологии, для чего используют технологию «Старт-стоп». Присутствует она в большинстве современных автомобилей, экономит 5–10% топлива, но имеет недостатки.
Рассказываем о принципе работы технологии и о том, как выбрать подходящий аккумулятор.
Как работает система «Старт-стоп»
Впервые метод разработала японская компания Toyota в 1970-х годах.
Принцип работы заключается в том, что двигатель глушится, когда не используется, и включается заново, когда водитель возобновляет движение. На холостых оборотах также работают климат-контроль, медиа, бортовой компьютер, поворотные огни и фары.
Это происходит на светофорах, поворотах, остановках у обочины — всегда, когда нет движения. Помимо бензина, сокращаются вредные выбросы и шум, особенно в плотном потоке.
Но есть и недостатки. За одну поездку двигатель может заводиться и глушиться десятки раз, что быстрее выводит аккумулятор из строя. Также «Старт-стоп» сокращает срок службы мотора из-за перегрева масла.
Чем отличается аккумулятор «Старт-стоп» от обычного
Особенности аккумуляторов для «Старт-стоп»:
- быстрее заряжаются;
- устойчивы к разрядам;
- стойки к постоянным запускам;
- постоянно подают энергию;
- служат до 10 лет;
- экологически безопасны;
- дороже;
- при низком заряде перестают глушить двигатель на остановках.
Подобрать надежный аккумулятор «Старт-стоп» вы можете здесь.
Аккумуляторы «Start-stop»
Когда появились машины с данной технологией, стала очевидна необходимость в новых аккумуляторах. Традиционные свинцово-кислотные источники питания в таких авто меньше чем за пару лет в прямом смысле рассыпаются. Разберем почему.
В АКБ токообразующие реактивы наносятся на токосъемные пластины густой смесью, которая прочно держится. Но при низком уровне заряда состав теряет прочность, оплывает с пластин из-за гравитации и вибрации и теряет способность к токообразующим реакциям.
Так аккумулятор изнашивается, поскольку часто разряжается — нужно постоянно включать двигатель и подавать электричество на все системы.
Аккумуляторы для системы «Старт-стоп» должны быть устроены иначе. Для данной технологии используются источники питания 2 видов: AGM и EFB.
AGM и EFB
В аккумуляторе AGM электролит находится не в жидком виде, а впитан в пористом материале, который находится между пластинами. Это дает высокий пусковой ток, быструю зарядку. Такой аккумулятор работает под любым наклоном, что помогает на бездорожье. Изначально аккумуляторы AGM использовались в авиации. Их цена гораздо выше обычных моделей.
В EFB-батарее электролит содержится в жидком виде, но его меньше в 3 раза. Пластины, также защищены специальным материалом, препятствующим разрушительным процессам. EFB-аккумуляторы изначально разрабатывались для системы «Старт-стоп». Они стоят дешевле AGM, но не приспособлены для работы в разных положениях. Это средняя ступень между обычными АКБ с жидким электролитом и AGM.
Если автомобиль используется в экстремальных условиях — выбирайте батарею AGM, если нет — EFB.
Заключение
Система «Старт-стоп» выключает двигатель, когда он не используется, чем сокращает расход топлива и выбросы. Такое решение перегружает аккумулятор, часто разряжая его.
В такую машину нельзя ставить обычную батарею: есть специальные AGM и EFB. Первые изначально использовались в авиации, стоят дороже и отлично подходят для бездорожья. EFB — это менее дорогой вариант для обычных дорог.
Подходите к выбору ответственно и следите за состоянием транспортного средства.