Авто-Мото

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов


Почему так важно вовремя заменить тормозные диски в случае его износа?





По мере износа поверхности диска, поршень в рабочем цилиндре суппорта, постепенно выдвигается вперед. Происходит сжатие колодки диска, что неизбежно приведет к блокировке поршня. Как результат, проваленная педаль тормоза и блокировка колеса могут быть самыми неприятными последствиями. Не стоит игнорировать личную безопасность.


Плановая проверка тормозных дисков и диагностика – вот оптимальное решение для безопасного управления автомобилем. Как это сделать самостоятельно?


Три главных совета, которые должен знать любой водитель.


Незначительный динамический удар при торможении


При остановке автомобиля, чувствуется вибрация руля и посторонний звук в области дисков. Не путайте ситуацию, при автоматическом включении системы EPS.


Возможные причины:


- деформация тормозного диска;


- повреждение ходовой части автомобиля;


- выдвижение поршня.


Любая из указанных причин является основанием для немедленной доставки авто на диагностику.


Деформация диска


Следы повреждений, можно самостоятельно наблюдать на поверхности диска. Любые царапины, повреждения или разводы свидетельствуют о поломке. Деформация возникает в условиях работы на повышенной температуре с резким охлаждением металла. Поверхность теряет свои физические свойства и постепенно разрушается.


Автомобиль можно поднять на домкрат. Колесо должно иметь свободное вращение, визуально не наблюдаются дефекты.


Можно использовать ручной тормоз. При его поднятии, все четыре колеса должны быть плавно закреплены. При снятии или подъеме рычага, можно ощутить незначительные колебания. Это причина крайнего износа тормозного диска колеса автомобиля.


Износ диска


Последний совет – самый сложный. Необходимо измерить толщину при помощи штангенциркуля. Под губки для наружных измерений, необходимо подложить две равнозначные монеты. В спецификациях к дискам, производитель указывает минимальную толщину в миллиметрах. Как правило, минимальная толщина заднего диска составляет 8,4 мм. Передний диск больше – не более 20,4 мм (ведущее колесо).


Следование любым из 3-х представленных советов надежно защитит водителя от неприятных сюрпризов. Преждевременного износа системы тормозов или крайнего случая – внезапного отказа во время движения. Быстро реагируйте на любые подозрения, указанные в настоящей статье.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?