Аренда вагонов является востребованной услугой. Ведь объемы перевозок товаров при помощи железнодорожного транспорта с каждым годом только увеличиваются. Соответственно, грузовладельцы арендуют тот или иной тип вагонов для перемещения своих товаров.
Особенность ситуации, сложившейся на украинском рынке, заключается в том, что практически 100% арендуемых вагонов принадлежит "Укрзализныци" https://sale.uub.com.ua/news/arenda-vagonov-v-prozorro и фактически, компания является монополистом, что привело к появлению мнения о завышенных ценах и ограничении конкуренции.

Ситуация с вагонами
Важно немного проанализировать ситуация с вагонами, которые используются для перевозки грузов. Ее следует представить в следующем виде:
- По оценкам антимонопольного комитета Украины, на текущий момент в стране насчитывается порядка 181 000 грузовых вагонов;
- Из указанного числа только 132 500 вагонов находятся с удовлетворительном или хорошем состоянии и могут эксплуатироваться;
- Компания "Укрзализныци" является собственником 105,3 тысяч от общего количества вагонов, что составляет 58%. Ее доля в количестве пригодных для эксплуатации вагонов составляет 52%, то есть 68,5 тысяч вагонов;
- Остальными 64 тысячами рабочих вагонов владеют частные собственника. Указанные вагоны не участвуют в арендных отношениях, поскольку задействованы в перевозке грузов компаний – собственников.
Сложившаяся ситуация обусловила мнение о том, что "Укрзализныци" завышает цена на аренду вагонов, пользуясь своим положением монополиста.
В связи с этим, антимонопольным комитетом Украины проведен анализ данной ситуации и дана оценка конкурентности цен на аренду вагонов, которые установлены компанией "Укрзализныци".
Результаты проверки АМКУ
В первую очередь, необходимо указать, что АМКУ не подтверждает сам факт того, что "Укрзализныци" является монополистом. Данное утверждение изначально ставит под сомнение необходимость внесения законодательных изменений.
К примеру, АМКУ подсчитало, что доля "Укрзализныци" равна 43% от рынка полувагонов, 56% от рынка зерновозов. Наибольшее значение доля компании составляет на рынке крытых вагонов – 76%. Однако цементовозов компании насчитывается не более 21% от общего количества.
Кроме того, АМКУ проанализировано цены, предлагаемые "Укрзализныци" и стоимость услуг других компаний. Тарифы на аренду вагонов признаны рыночными. Факт завышения стоимости услуг не подтвержден.
Однако если говорить о необходимости перемен, то следует начинать с внесения поправок в закон "О железнодорожном транспорте". Кроме того, данный рынок нуждается в регулировании, что указывает на необходимость работы независимого регулятора.
Однако острой необходимости в подобных кардинальных изменениях не имеется. Как указано выше, тарифы компании не ограничивают конкуренцию, на рынке представлены и другие предложения помимо услуг компании "Укрзализныци".
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Как перевезти трактор?

Как открыть компанию в Грузии?

Фольксваген Пассат Б5 бу: недостатки,

Особенности ремонта таунхаусов
