Почему из всех этапов развития именно дошкольное и начальное школьное образование являются самыми важными? Потому, что именно тогда мы развиваем мозг ребенка, содействуем формированию сверхсложных психических функций: координация (создание структуры, ответственной за выполнение произвольных движений тела), речь, контроль над эмоциями, мыслительная работа. В этом возрасте с малышом происходит множество метаморфоз (в организме, интеллекте, мировоззрении, характере), определяющих дальнейшую судьбу, намечается путь, по которому ребенок отправится во взрослую жизнь. Развивая детский ум, мы, так или иначе, помогаем крохе выбрать правильную дорогу.
Как развивать мозг ребенка? Особенности формирования структуры детского интеллекта
{rek}
Главная особенность развития ума у дошкольника 5-6 лет – это переход к образному мышлению. Малыш учится уже не просто узнавать предметы, а мысленно представлять себе их по памяти. Одновременно с этим приходит осознание себя, своих способностей. Знания уже не просто механически откладываются в памяти, а глубоко проникают в детское сознание, то есть малыш вступает в фазу осмысленного обучения. Дальше, к 7-8 годам, все больше в детских выводах, в решении задач прослеживается логика, обоснованность, последовательность.
Визуализация и логика, воспроизведение и сопоставление в уме различных предметов, попытки связывать между собой разные явления, события – это важные шаги к развитию продуктивного, идеального мышления. Вместе они формируют фундамент и цокольный этаж высотки под названием «интеллект». Но только вместе! А поскольку воображение, способность к визуализации – это функции правой половинки главного органа центральной нервной системы, логика и аналитическое мышление – в управлении его левой половинки, мы должны развивать оба полушария мозга у ребенка.
Процесс умственного развития у учеников 5-11 лет имеет свои особенности:
- Активнее всего дети обучаются во время игровой деятельности. Игра является одновременно и способом познания окружающего мира, и единственной понятной и доступной реальностью для ребенка. В игре малыши моделируют события взрослого мира, вживаются в созданную реальность и таким образом учатся учиться, общаться, трудиться, то есть жить.
- Наглядные примеры, образцы, готовые схемы и алгоритмы действий для решения поставленных задач в период дошкольного развития ребенка и обучения в начальной школе намного понятнее, чем объяснения учителя.
- Чем младше ученик, тем выше его способность к обучению. Чтобы познавательная активность и работоспособность мозга сохранялись на высоком уровне, необходимо обеспечить его постоянными нагрузками и полезной пищей.
Развиваем мозг ребенка правильно. Развивающие курсы для детей
Итак, если детский мозг совершенствуется при условии грамотного физиологического, социального развития, мы должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия умственного потенциала. Для этого нам необходимо:
- найти методику, развивающую творческий и интеллектуальный потенциал;
- позаботиться о том, чтобы ребенок получил хороший коммуникативный опыт;
- заинтересовать его в обучении;
- заставить его пережить свои первые настоящие успехи и таким образом мотивировать на продолжение учебы, поиска, реализации талантов.
Идеальной средой для приобретения учебного опыта ребенком представляют развивающие занятия в школе ментальной арифметики Соробан. По многим причинам.
Во-первых, потому что ментальный счет способствует синхронному развитию полушарий.
Во-вторых, потому что регулярные упражнения с абакусом не дают детскому мозгу возможности лениться, стимулируют нейронные клетки, приучают их к активному взаимодействию друг с другом при обмене информацией, решении различных задач.
В-третьих, благодаря благоприятной социальной среде – поддержке педагога, дружелюбной атмосфере на уроках, знакомству и дружбе с другими детьми на фоне общих интересов.
В-четвертых, потому что на курсах Соробан ® не только учат, но и не забывают поощрять, мотивировать учеников к учебе.
В-пятых, потому что развитие мозга – это, прежде всего, наука о том, как применить на деле свои природные таланты. Тренеры школы объясняют ученикам только способ увеличения своих возможностей, а все достигнутые успехи – это уже результат детского трудолюбия, тренировки ума и большого желания учиться.