Образование и наука

Американский марсоход нашел на планете следы жизни

Американский марсоход нашел на планете следы жизниПо информации, полученной от Sience World Report, марсоход «Кьюриосити» нашел на планете остатки древнего пресноводного озера. По предположениям ученых, в нем вполне могла существовать жизнь, так как вода содержала все необходимые элементы: кислород, фосфор, серу, водород, азот и углерод.

Вода, а точнее ее следы, обнаружены в кратере Гейла, на небольшом участке, который имеет рабочее название «Yellowknife Bay». Пробурив почву в этом районе, «Кьюриосити» раздобыл ценные образцы осадочных пород. Проведенный позже лабораторный анализ полученных экземпляров показал, что примерно три с половиной миллиарда лет назад кратер являлся вместилищем, по меньшей мере, одного озера. Предположительно, оно содержало пресную воду, состав которой пригоден для существования простых бактерий. В ней могли выжить организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ, а энергию получающие от окисления неорганических соединений. К примеру, хемолитоавтотрофные.

Однако, несмотря на сенсационность сделанного открытия, американские специалисты советуют не делать скоропалительных выводов о существовании жизни на Марсе (в привычном нам понимании). Пока не обнаружено никаких дополнительных доказательств, говорить можно только о том, что на планете когда-то могли существовать благоприятные условия для выживания некоторых видов микроорганизмов. Признаков других форм жизни за все время работы в районе кратера Гейла и близлежащих территориях не найдено.

Напомним, что запуск марсохода «Кьюриосити» был произведен в ноябре 2011 года. Поверхности Красной планеты он достиг в августе 2012-го. Основной целью, поставленной перед учеными, стало изучение атмосферы и геологии Марса, а также поиск следов жизни. Первые результаты появились в марте текущего года, когда были добыты первые образцы грунта со следами воды. А в октябре исследователи доказали, более миллиарда лет назад на планете существовал океан. Изучив почву в районе равнины Утопия, они получили веские доказательства своей гипотезы. А подтверждением стали грязевые вихри, специфический рельеф равнины и показания аппаратов.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?