Авто-Мото

Краш-тесты детских автокресел


По статистике, пристегнутый автомобильный ремень при лобовом столкновении увеличивает шансы на сохранность жизни и здоровья пассажира в три раза. А польза от применения детского автокресла – почти неоценима. Хорошо продуманную конструкцию и возможность обеспечения правильного положения ребенка без преувеличения можно назвать основами безопасности. Именно с целью проверки этих параметров проводятся краш-тесты детских автокресел.

Что дает краш-тест? И как проводится?

Краш-тесты детских автокреселМероприятие представляет собой испытание выходящих на рынок экземпляров по следующим критериям:

безопасность, в которую входят оценки степени защиты при лобовом и боковых ударах, надежность опоры для головы, удобство (или неудобство) регулировки ремней, а также устойчивость в салоне. Поинтересоваться последней характеристикой покупатели часто забывают. А между тем, именно устойчивость может обеспечить правильную эксплуатации или свести на нет все старания производителя;

комфорт, подразумевающий наличие опоры для ног, высокое качество обивки и достаточную для малыша обзорность;

требования к обслуживанию: наличие понятной инструкции, легкая установка/снятие;

• так называемые, «потребительские свойства» - возможность эффективного ремонта и простой очистки всех элементов.

По результатам проведенных тестов, комиссия выносит вердикт о соответствии исследуемого изделия всем современным нормам. Родителям остается лишь ознакомиться с результатами экспертизы и, учитывая выставленные оценки, выбрать наиболее подходящий экземпляр.

Проводятся испытания на специальных станках в условиях профессиональных лабораторий. Оценка уровня безопасности выполняется с использованием соответствующего манекена (со множеством чувствительных сенсорных датчиков), антропологические данные которого в точности копируют среднестатистического представителя выбранной возрастной группы. Создав условия дорожного происшествия, исследователи объективно оценивают степень риска при использовании тестируемого образца.

Победители краш-тестов детских автокресел в текущем году

Краш-тесты детских автокреселПо версии лаборатории «ADAC», что находится в немецком городе Лансберг, в 2013 году определились явные лидеры в каждой возрастной группе:

• в категории автокресел для самых маленьких (0+) победителями стали модели TAKATA Mini с креплением Isofix и Peg Perego Primo Viaggio SL (как с базой Isofix, так и с традиционным креплением);

• для малышей с рождения до 4 лет (группа 0+/1) рекомендованы кресла Maxi Cosi Milofix и Cybex Sirona;

• среди автокресел для детей от 1 года до 4 лет наиболее комфортными должны стать KIDDY Phoenixfix Pro 2, BREVI Axo Ifix, PEG PEREGO Viaggio 1 DUO-FIX K & Isofix Base, RÖMER Versafix, а также модель TAKATA Midi & Isofix Base;

• в следующей категории (1/2/3), рассчитанной для эксплуатации в возрасте от 1 до 12 лет, лучшие результаты показало кресло RECARO Moza Nova (с базой Isofix);

• а в группе для самых старших (2/3 – от 4 до12 лет) первенство оспорили DIONO Monterey 2 и CHICCO Oasys 2/3 Fixplus.

Краш-тесты детских автокреселАутсайдерами были признаны автокресла KLIPPAN Triofix, IWH Multimax, карсит JANÉ Strata Platform и модель популярной в прошлом сезоне фирмы BRITAX Max-Way. Но, несмотря на полученную этими изделиями низкую суммарную оценку, они вполне пригодны для использования. А их недостатки никоим образом не отражаются на обеспечении должного уровня безопасности. Обнаруженными минусами в этих случаях являются неудобство установки, сложная для простого пользователя инструкция или неудобная регулировка ремней.


В любом случае, независимо от качеств выбранной модели и от результатов пройденного ею краш-теста, необходима грамотная эксплуатация. Только в этом случае можно надеяться на исполнение всех обещаний производителя. Родители должны правильно устанавливать детское автокресло, укрепляя его строго по инструкции, а также выполнять точную регулировку всех элементов в соответствии с ростом и комплекцией ребенка. И, конечно, соблюдать скоростной режим. Как известно, краш-тесты детских автокресел проводятся при скорости от 50 до 64 км/ч, в то время как многие из нас даже при движении в городе умудряются двигаться в два раза быстрее.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?