Любая компания, стремящаяся к успешному продвижению и повышению своего присутствия на рынке, просто обязана заказать брендинг. Причем сделать это лучше у профессионалов, прекрасно разбирающихся в особенностях вашей сферы. Так вы сможете избежать ошибок и сэкономить бюджет, время и ресурсы.
Особенности брендинга
Брендингом (от латинского слова «brand» - клеймо) называют маркетинговый процесс, результатом которого становится создание и развитие бренда. Его главная задача – сформировать правильный образ, который будет соответствовать потребностям целевой аудитории, поможет выстроить с ней долгосрочные отношения, повысит лояльность и заинтересованность потенциальных клиентов.
За создание брендинга могут отвечать как штатные сотрудники, так и брендинговые агентства. Обычно команда состоит из маркетолога-аналитика, копирайтера, дизайнера, креатора, продуктового менеджера, сотрудника отдела продаж, менеджера по маркетингу или размещению рекламы. Управляет этими процессами директор по маркетингу или бренд-менеджер. Если компания располагает несколькими брендами, с каждым из них может взаимодействовать отдельный управляющий.
Зачем нужен брендинг?
Понятие брендинга заключается не только в наличии логотипа, шрифтов, слогана и фирменных цветов. В первую очередь речь идет о формировании у целевой аудитории устойчивых ассоциаций, связанных с вашей компанией. Для чего это нужно? С каждым годом на международном рынке появляется огромное количество организаций, поэтому привлечь и удержать внимание покупателей становится все труднее. Чтобы решить эту проблему, нужен запоминающийся образ, который выделит вас среди других и сформирует положительный имидж.
Цели и задачи брендинга
С помощью грамотно продуманного брендинга можно с легкостью решить следующие задачи:
- Сформировать в сознании потребителей четкий образ;
- Повысить узнаваемость компании и продукта;
- Создать значимые ассоциации;
- Установить с целевой аудиторией тесную эмоциональную связь;
- Популяризовать продукцию компании на рынке;
- Отстроиться от конкурентов;
- Создать и укрепить положительный имидж;
- Масштабировать бизнес;
- Отыскать на рынке собственную нишу;
- Укрепить отношения с партнерами и клиентами;
- Повысить привлекательность услуги и товара, придать им дополнительную ценность;
- Завоевать любовь потребителей и повысить уровень их доверия;
- Создать конкурентоспособную компанию;
- Построить долгосрочные отношения с целевой аудиторией.
Роль брендинга трудно переоценить, так как при условии правильного использования он гарантирует успешное развитие бизнеса и влияет на инвестиционную привлекательность компании. Работает это просто: если фирма популярна среди потребителей, цена ее акций на рынке вырастет в несколько раз. Это значит, что найти инвесторов и партнеров вам будет намного проще.
Также с помощью брендинга можно значительно повысить продажи. Здесь срабатывает простая психология: человек, владеющий товаром известного бренда, чувствует себя частью избранных. Такое позиционирование прекрасно работает в премиум-нишах.