При разработке маркетинговой стратегии специалисты выстраивают воронку продаж. Инструмент показывает этапы, предшествующие покупке продукта: привлечение внимания, заинтересованность, зарождение желания. Как сообщил организатор мероприятий Digital Day Belarus, в последнее время компании Беларуси и России перестали учитывать пользовательский опыт.
Сергей Кузьменко подметил, что наблюдается ситуация, когда на верхнем уровне воронки продаж крутится тщательно подготовленная реклама, а отзывы пользователей свидетельствуют об обратном. Компании Беларуси и России вкладывают много сил и денег в разработку оригинальных креативов и придумывание новых способов донесения информации о преимуществах продукта. Однако не уделяют должного внимания обратной связи. Никто не анализирует отзывы, размещенные на собственных сайтах, сторонних ресурсах и в социальных сетях.
14 декабря 2022 г. состоялась очередная онлайн-дискуссия экспертов, где Сергей Кузьменко и другие маркетологи рассказывали о приемах продвижения брендов в 2023 году. Бессменный организатор мероприятия — HostFly.by. Компания регистрирует доменные имена, предоставляет пользователям качественный хостинг в РБ, настраивает и администрирует серверы.
Что такое «brand safety»?
Маркетологи знают, что негативные отзывы о продуктах и товарах снижают лояльность потребителей к торговой марке. Как следствие, уменьшается объем продаж и прибыль компании. Под безопасностью бренда понимают выстраивание защиты рекламодателя от упоминаний в негативном ключе. Чтобы избежать негативных мнений, организации используют приемы brand safety.
Сергей Кузьменко сказал, что российские и белорусские компании не уделяют должного внимания улучшению своего имиджа. Для большинства рекламодателей brand safety — пустой звук. Организации не требуют от сотрудников активного взаимодействия с потребителями, в том числе, недовольными людьми.
Популярный прием исправления ситуации — удаление или сокрытие негативных отзывов о товарах и услугах. Бренды договариваются со сторонними площадками, чтобы изъять информацию отрицательного характера. Рекламодатели предпочитают не замечать мнений людей и игнорируют обратную связь с пользователями.
Согласно анализу Сергея Кузьменко, компании РФ и РБ не стали меньше вкладывать в рекламу и не изменили набор инструментов. В Беларуси по-прежнему используют медиамикс:
- контекстную рекламу;
- поисковое продвижение в Яндексе и Google;
- таргетированную рекламу.
В последнее время увеличился интерес к инфлюенс-маркетингу. Бренды осваивают приемы работы с лидерами мнений, в том числе, популярными блогерами.
В докладе Сергей Кузьменко сравнил digital-маркетологов с брошенными детьми. Причины неэффективной работы:
- Нет методологической, понятийной и научной базы знаний.
- Недостаточная подготовка кадров. Для продвижения брендов в социальных сетях smm-специалисты выбирают инструменты, которые сработали в других случаях или по наитию.
- Частные специалисты, бизнес, учреждения и предприятия не видят пользы от развития каналов и сообществ в YouTube, TikTok, Facebook и Instagram. Затраченные усилия не окупаются.
На онлайн-конференции выступали эксперты в области продюсирования, блогерства и руководства digital-агентством. Свое видение ситуации представил Иван Муравьев, Анна Троцкая и Наташа Поткина.