Реклама, маркетинг, SEO

Почему важно взаимодействовать с потребителями и выстраивать «brand safety»?


При разработке маркетинговой стратегии специалисты выстраивают воронку продаж. Инструмент показывает этапы, предшествующие покупке продукта: привлечение внимания, заинтересованность, зарождение желания. Как сообщил организатор мероприятий Digital Day Belarus, в последнее время компании Беларуси и России перестали учитывать пользовательский опыт.




Сергей Кузьменко подметил, что наблюдается ситуация, когда на верхнем уровне воронки продаж крутится тщательно подготовленная реклама, а отзывы пользователей свидетельствуют об обратном. Компании Беларуси и России вкладывают много сил и денег в разработку оригинальных креативов и придумывание новых способов донесения информации о преимуществах продукта. Однако не уделяют должного внимания обратной связи. Никто не анализирует отзывы, размещенные на собственных сайтах, сторонних ресурсах и в социальных сетях.


14 декабря 2022 г. состоялась очередная онлайн-дискуссия экспертов, где Сергей Кузьменко и другие маркетологи рассказывали о приемах продвижения брендов в 2023 году. Бессменный организатор мероприятия — HostFly.by. Компания регистрирует доменные имена, предоставляет пользователям качественный хостинг в РБ, настраивает и администрирует серверы.


Что такое «brand safety»?


Маркетологи знают, что негативные отзывы о продуктах и товарах снижают лояльность потребителей к торговой марке. Как следствие, уменьшается объем продаж и прибыль компании. Под безопасностью бренда понимают выстраивание защиты рекламодателя от упоминаний в негативном ключе. Чтобы избежать негативных мнений, организации используют приемы brand safety.


Сергей Кузьменко сказал, что российские и белорусские компании не уделяют должного внимания улучшению своего имиджа. Для большинства рекламодателей brand safety — пустой звук. Организации не требуют от сотрудников активного взаимодействия с потребителями, в том числе, недовольными людьми.


Популярный прием исправления ситуации — удаление или сокрытие негативных отзывов о товарах и услугах. Бренды договариваются со сторонними площадками, чтобы изъять информацию отрицательного характера. Рекламодатели предпочитают не замечать мнений людей и игнорируют обратную связь с пользователями.


Согласно анализу Сергея Кузьменко, компании РФ и РБ не стали меньше вкладывать в рекламу и не изменили набор инструментов. В Беларуси по-прежнему используют медиамикс:


  • контекстную рекламу;
  • поисковое продвижение в Яндексе и Google;
  • таргетированную рекламу.

В последнее время увеличился интерес к инфлюенс-маркетингу. Бренды осваивают приемы работы с лидерами мнений, в том числе, популярными блогерами.


В докладе Сергей Кузьменко сравнил digital-маркетологов с брошенными детьми. Причины неэффективной работы:


  • Нет методологической, понятийной и научной базы знаний.
  • Недостаточная подготовка кадров. Для продвижения брендов в социальных сетях smm-специалисты выбирают инструменты, которые сработали в других случаях или по наитию.
  • Частные специалисты, бизнес, учреждения и предприятия не видят пользы от развития каналов и сообществ в YouTube, TikTok, Facebook и Instagram. Затраченные усилия не окупаются.

На онлайн-конференции выступали эксперты в области продюсирования, блогерства и руководства digital-агентством. Свое видение ситуации представил Иван Муравьев, Анна Троцкая и Наташа Поткина.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?