Клиенты интернет-магазинов заблуждаются, полагая, что на возврат у них есть только 7 дней и думая, что им придется объяснять причины поступка. На самом деле это не так. Покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в интернет-магазин в течение 3 месяцев с момента его доставки, если покупатель письменно не предупредил его об иных условиях – об этом говорит ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
Но часто интернет-магазины игнорируют просьбы о возврате и даже направленные им претензии. В этой ситуации могут потребоваться услуги юриста для попытки досудебного урегулирования спора или дальнейших разбирательств в суде, если договориться с продавцом не удастся. Рассмотрим более подробно процесс возврата товаров, купленных в Интернете.
Процедура возврата товаров в интернет-магазин
Первое и главное: вы можете вернуть любые товары, купленные в интернет-магазине. В том числе технику и электронику. Правила возврата товаров в обычные магазины в данном случае не работают. Нельзя вернуть только то, что было изготовлено на заказ и обладает индивидуальными характеристиками. Этой уловкой часто пользуются продавцы. Например, утверждают, что керамическая плитка продается метражом и отрезается специально для конкретного покупателя, хотя на деле это не так. Поэтому при отказе магазина принимать товар обратно, стоит обратиться к юристу. Он поможет составить грамотную претензию и соблюсти сроки.
Что еще важно знать при возврате товаров в интернет-магазин:
- Стандартный срок возврата – 7 дней, но если продавец письменно не предупредил вас об этом, то 3 месяца.
- Покупатель не должен объяснять причины возврата.
- Важно сохранить потребительские качества товара и его внешний вид.
- А вот сохранять упаковку, бирки и чек не обязательно, но крайне желательно, чтобы продавец не спорил с вами.
- Вернуть можно товар, купленный через Интернет как у юридических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.
Обратите внимание: подтвердить факт покупки конкретно в этом магазине можно не только чеком. Используйте скриншоты из личного кабинета, подтверждайте факт оплаты банковской выпиской. Можно прибегнуть даже к показаниям свидетелей. Отсутствие чека основанием для отказа в возврате денег не является.
Процедура возврата следующая:
- Составьте заявление в свободной форме или на бланке, который предоставит продавец.
- Отправьте товар обратно одним из предложенных способов.
- Если продавец не реагирует на заявление – направьте в его адрес претензию.
- Если он уклоняется и от ее получения – направляйте жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд.
В случае, если заявление примут, деньги должны будут возвращены в течение 10 дней. В противном случае стоит прибегнуть к претензии. Если реакции не будет и на нее, то стоит подготовить исковое заявление. Судиться с интернет-магазинами долго и сложно, зато крайне выгодно. Вы сможете взыскать не только сумму оплаты, но и неустойку, расходы на адвоката и моральный ущерб.
Поэтому стоит обратиться к опытному юристу, который поможет не допустить ошибок и добиться разрешения спора в вашу пользу.