Товары и услуги

Как вернуть товар купленный в интернет-магазине?


Клиенты интернет-магазинов заблуждаются, полагая, что на возврат у них есть только 7 дней и думая, что им придется объяснять причины поступка. На самом деле это не так. Покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в интернет-магазин в течение 3 месяцев с момента его доставки, если покупатель письменно не предупредил его об иных условиях – об этом говорит ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».




Но часто интернет-магазины игнорируют просьбы о возврате и даже направленные им претензии. В этой ситуации могут потребоваться услуги юриста для попытки досудебного урегулирования спора или дальнейших разбирательств в суде, если договориться с продавцом не удастся. Рассмотрим более подробно процесс возврата товаров, купленных в Интернете.


Процедура возврата товаров в интернет-магазин


Первое и главное: вы можете вернуть любые товары, купленные в интернет-магазине. В том числе технику и электронику. Правила возврата товаров в обычные магазины в данном случае не работают. Нельзя вернуть только то, что было изготовлено на заказ и обладает индивидуальными характеристиками. Этой уловкой часто пользуются продавцы. Например, утверждают, что керамическая плитка продается метражом и отрезается специально для конкретного покупателя, хотя на деле это не так. Поэтому при отказе магазина принимать товар обратно, стоит обратиться к юристу. Он поможет составить грамотную претензию и соблюсти сроки.


Что еще важно знать при возврате товаров в интернет-магазин:


  1. Стандартный срок возврата – 7 дней, но если продавец письменно не предупредил вас об этом, то 3 месяца.
  2. Покупатель не должен объяснять причины возврата.
  3. Важно сохранить потребительские качества товара и его внешний вид.
  4. А вот сохранять упаковку, бирки и чек не обязательно, но крайне желательно, чтобы продавец не спорил с вами.
  5. Вернуть можно товар, купленный через Интернет как у юридических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание: подтвердить факт покупки конкретно в этом магазине можно не только чеком. Используйте скриншоты из личного кабинета, подтверждайте факт оплаты банковской выпиской. Можно прибегнуть даже к показаниям свидетелей. Отсутствие чека основанием для отказа в возврате денег не является.


Процедура возврата следующая:


  1. Составьте заявление в свободной форме или на бланке, который предоставит продавец.
  2. Отправьте товар обратно одним из предложенных способов.
  3. Если продавец не реагирует на заявление – направьте в его адрес претензию.
  4. Если он уклоняется и от ее получения – направляйте жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд.

В случае, если заявление примут, деньги должны будут возвращены в течение 10 дней. В противном случае стоит прибегнуть к претензии. Если реакции не будет и на нее, то стоит подготовить исковое заявление. Судиться с интернет-магазинами долго и сложно, зато крайне выгодно. Вы сможете взыскать не только сумму оплаты, но и неустойку, расходы на адвоката и моральный ущерб.


Поэтому стоит обратиться к опытному юристу, который поможет не допустить ошибок и добиться разрешения спора в вашу пользу.


Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?