Goon.ru  
Регистрация    Войти
Авторизация
» » АМКУ признал тарифы Укрзализныци на аренду вагонов рыночными

АМКУ признал тарифы Укрзализныци на аренду вагонов рыночными

Аренда вагонов является востребованной услугой. Ведь объемы перевозок товаров при помощи железнодорожного транспорта с каждым годом только увеличиваются. Соответственно, грузовладельцы арендуют тот или иной тип вагонов для перемещения своих товаров.


Особенность ситуации, сложившейся на украинском рынке, заключается в том, что практически 100% арендуемых вагонов принадлежит  "Укрзализныци" https://sale.uub.com.ua/news/arenda-vagonov-v-prozorro и фактически, компания является монополистом, что привело к появлению мнения о завышенных ценах и ограничении конкуренции.


АМКУ признал тарифы Укрзализныци на аренду вагонов рыночными

Ситуация с вагонами


Важно немного проанализировать ситуация с вагонами, которые используются для перевозки грузов. Ее следует представить в следующем виде:



  • По оценкам антимонопольного комитета Украины, на текущий момент в стране насчитывается порядка 181 000 грузовых вагонов;

  • Из указанного числа только 132 500 вагонов находятся с удовлетворительном или хорошем состоянии и могут эксплуатироваться;

  • Компания "Укрзализныци" является собственником 105,3 тысяч от общего количества вагонов, что составляет 58%. Ее доля в количестве пригодных для эксплуатации вагонов составляет 52%, то есть 68,5 тысяч вагонов;

  • Остальными 64 тысячами рабочих вагонов владеют частные собственника. Указанные вагоны не участвуют в арендных отношениях, поскольку задействованы в перевозке грузов компаний – собственников.


Сложившаяся ситуация обусловила мнение о том, что  "Укрзализныци" завышает цена на аренду вагонов, пользуясь своим положением монополиста.


В связи с этим, антимонопольным комитетом Украины проведен анализ данной ситуации и дана оценка конкурентности цен на аренду вагонов, которые установлены компанией  "Укрзализныци".


Результаты проверки АМКУ


В первую очередь, необходимо указать, что АМКУ не подтверждает сам факт того, что  "Укрзализныци" является монополистом. Данное утверждение изначально ставит под сомнение необходимость внесения законодательных изменений.


К примеру, АМКУ подсчитало, что доля  "Укрзализныци" равна 43% от рынка полувагонов, 56% от рынка зерновозов. Наибольшее значение доля компании составляет на рынке крытых вагонов – 76%. Однако цементовозов компании насчитывается не более 21% от общего количества.


Кроме того, АМКУ проанализировано цены, предлагаемые "Укрзализныци" и стоимость услуг других компаний. Тарифы на аренду вагонов признаны рыночными. Факт завышения стоимости услуг не подтвержден.


Однако если говорить о необходимости перемен, то следует начинать с внесения поправок в закон "О железнодорожном транспорте". Кроме того, данный рынок нуждается в регулировании, что указывает на необходимость работы независимого регулятора.


Однако острой необходимости в подобных кардинальных изменениях не имеется. Как указано выше, тарифы компании не ограничивают конкуренцию, на рынке представлены и другие предложения помимо услуг компании "Укрзализныци".




Размещаем ваши статьи! Подробности здесь

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.