Работа и офис

Офисная мебель: очередной эксперимент ученых из Мичигана


Офисная мебель: очередной эксперимент ученых из МичиганаВ своем очередном исследовании ученые из Университета Мичигана углубились в изучение зависимости производительности компании от используемой офисной мебели. На протяжении нескольких месяцев они отслеживали влияние окружающей обстановки на работоспособность сотрудников крупных разнопрофильных предприятий.

Фирмы-участники отбирались для эксперимента по определенным критериям. Каждая из них имела за плечами не менее пятнадцати лет активной деятельности, превышающую двадцать процентов в год «текучку кадров» и офисы средних размеров с изрядно «поношенной» мебелью. При этом рентабельность всех компаний фиксировалась на уровне ниже среднего.

На первом этапе все выбранные офисы подверглись масштабному обновлению: в них завезли абсолютно новую мебель одного из ведущих американских производителей. Для чистоты эксперимента офисная мебель выбиралась из средней ценовой категории, отличалась стандартным дизайнерским решением и современной эргономичностью. В расчет сознательно не брались дорогостоящие эксклюзивные варианты. Второй этап продлился десять месяцев, во время которых ученые никоим образом не вмешивались в деятельность фирм.

Итоги подводились по прошествии десяти месяцев. В результате было установлено, что текучесть сократилась вдвое, количество невыходов (по болезни и личным обстоятельствам) впервые за долгое время достигло приемлемых значений, а рентабельность повысилась на шесть процентов. Более того, привлеченные к исследованию психологи подтвердили нормализацию в коллективах межличностных отношений и заметный рост авторитета (на 35 процентов) руководящего состава. Последний пункт определился путем анонимного анкетирования задействованных сотрудников.

Своим главным выводом ученые из Мичигана сделали утверждение о необходимости регулярной замены офисной мебели. Причем, эксплуатационный срок должен исчисляться пятью-шестью годами. Только тогда можно рассчитывать на положительный исход кампании.

Подпишитесь на нашу рассылку!
В какой социальной сети вы зарегистрированы?